Интервью Эпоха личного автомобиля, прощай!
Персоны
Рост автомобильного рынка России. Место личного автомобиля в городе. Гость – автомобильный обозреватель "Вестей ФМ" Игорь Моржаретто.
Ведущие "Вестей ФМ" – Гия Саралидзе и Ольга Подолян.
МОРЖАРЕТТО: Я на прошлой неделе два дня сидел на урбанистическом форуме, слышал прогнозы, грустил. Местами готов был заплакать, потому что все выступающие говорили, что, к сожалению, лет через 15-20 эпоха личного автомобиля в мегаполисах, во всяком случае, придёт к финалу. Потому что всё дальше и дальше автомобиль в мегаполисе становится, мягко говоря, невыгодным. Его заменяют некие общественные формы содержания автомобиля – каршеринг, такси, общественный транспорт, может, ещё какие-то другие вещи появятся потихоньку. Но, в общем, это тенденция, которая видна уже во всех крупнейших 25 мегаполисах мира, к числу которых относится и Москва. И я, например, в рамках форума разговаривал с человеком, который пользуется большим уважением в автомобильной отрасли, которого в предвзятости точно не заподозришь, Бобом Лутцем. Это бывший первый вице-президент компании General Motors, я по той его работе знаю, сейчас он возглавляет крупное консалтинговое агентство, и он мне грустно сказал: "Да, к 2030 году, я подозреваю, личных автомобилей в городах не будет совсем. А чтобы просто почувствовать себя водителем, посидеть за рулём, надо будет отправляться или куда-то в провинцию, или на трек". А будет такси, причём без водителя, будет общественный транспорт тоже, скорее всего, без водителя. С одной стороны, понятно – прогресс, никуда не денешься, но грустно.
ПОДОЛЯН: А это какая перспектива, на какой срок?
МОРЖАРЕТТО: Это примерно к 2030 году, говорит Боб Лутц. Но я не знаю, может быть, чуть позже или чуть раньше, но беспилотники потихоньку место под солнцем занимают, потихоньку появляются уже в крупных западных городах, а у нас тоже появляются. Глава "Группы ГАЗ" рассказал, что на территории Горьковского автозавода уже беспилотные автобусы ходят, они таким образом тестируют: сотрудники из цеха в цех могут переехать на беспилотном автобусе. Такие же автобусы, возможно, через пару лет появятся где-то в Москве, но на закрытых участках улицы, где можно это себе позволить. Я вам про автосалон рассказывал, который пройдет в конце августа – начале сентября, обещают, что там будут тоже беспилотные автобусы ездить и возить посетителей выставки.
САРАЛИДЗЕ: Я всё-таки консерватор в этом смысле. Сесть в автомобиль, где нет водителя, – для меня это пока очень серьёзный психологический барьер.
МОРЖАРЕТТО: Но с другой стороны, наверняка же ты пользовался беспилотными электричками во многих крупных западных аэропортах. Садишься, смотришь – нет никого, а она едет. Но это пока электричка.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью