Кафедра "Ксалин Карго"
И.РУЖЕЙНИКОВ: Дорогие друзья, продолжается наш сегодняшний вкусный эфир, и пусть Павел Картаев и Вахтанг Махарадзе теперь завидуют мне. То я им завидовал, что они среди таких вкусных вещей прям с утра на ВДНХ, на фестивале «Своё», а я сейчас в компании очаровательнейшей Анны Куклиной, заместителя главного редактора журнала «Гастроном» издательского дома «Гастроном». Вот завидуйте мне.
А.КУКЛИНА: Добрый день всем.
В.МАХАРАДЗЕ: Добрый день. Мы вам немножко завидуем. Но, Игорь, тебе придется мне тоже все равно позавидовать в любом случае, поскольку сейчас к нам в нашу передвижную студию «Маяка» заглянули Иван Чепенко и Семаков Степан, это соучредители торговой марки «Коломенская ягода». Добрый день.
И.ЧЕПЕНКО: Здравствуйте.
С.СЕМАКОВ: Добрый день.
В.МАХАРАДЗЕ: У нас уже были сегодня балетмейстер 40 лет, был человек из фармацевтики, и вот теперь два военных – майор и старший лейтенант. Скажите, как военные начали заниматься ягодой?
И.ЧЕПЕНКО: Случайно. Ну, на самом деле, так получилось, что какое-то время после службы мы занимались различным бизнесом, но совсем недавно, так вышло, что появился у нас знакомый профессор из Тимирязевской академии Хасян Вагизович Шарафутдинов. Он человек огромной энергии, и вот он нас как-то зарядил, и до сих пор заряд не проходит. Где-то два года назад мы начали заниматься ягодой, выращивать садовую землянику, малину, крыжовник, смородину, и увлеклись очень сильно этим делом.
В.МАХАРАДЗЕ: А вот теперь, чтобы Игорь начал завидовать, скажите, что у нас на столе за сорта клубники?
И.ЧЕПЕНКО: Ну, в данном случае это два сорта, это сорт «Сан Андреас» классический, такой хрустящий сорт с кисло-сладким оттенком. А второй сорт это такой необычный несколько, это «Мара де Буа» он называется, это скрещенный сорт земляники с клубникой.
В.МАХАРАДЗЕ: «Мара де Буа» прямо огонь, он очень сладкий и вкусный. Ну, скажите, все-таки ягода это же сезонная история, ведь как круглый год на этом зарабатывать?
С.СЕМАКОВ: Ну, пытаемся перерабатывать ягоду, та же самая Тимирязевка нам помогает с технологиями. То есть мы сейчас перетираем в баночки.
В.МАХАРАДЗЕ: Именно не варенье, именно перетерто, чтобы витамины все сохранялись?
С.СЕМАКОВ: Да, да.
И.ЧЕПЕНКО: Можете попробовать, как раз тоже представлено у нас здесь все, что есть, и земляника перетертая.
В.МАХАРАДЗЕ: Ну, это мы уже потом, чтобы Игорь совсем не обзавидовался, пока мы ограничимся все-таки клубникой. И то, конечно, не просто удержаться, на это все смотря. А, скажите, это первый фестиваль для вас?
И.ЧЕПЕНКО: Были в Туле, в Кремле еще до этого на фестивале «Своё».
В.МАХАРАДЗЕ: Скажите, есть разница, что покупают, как покупают?
И.ЧЕПЕНКО: Ягоду покупают, конечно, очень активно.
В.МАХАРАДЗЕ: Именно свежую?
И.ЧЕПЕНКО: Да, именно свежую ягоду, наверное, идут на запах, на аромат, потому что сразу видно, что отличается, когда она привезенная только с грядки, народ подходит, сколько народу подходит, примерно процентов 80 уходит с покупками.
С.СЕМАКОВ: Все-таки летняя тема, поэтому при виде ягоды они, конечно же…
В.МАХАРАДЗЕ: А перетертая сейчас пока хуже?
С.СЕМАКОВ: Нет, берут тоже, пробуют, что-то берут, но все-таки берут больше телефон, для того чтобы потом приобрести.
В.МАХАРАДЗЕ: А скажите, пожалуйста, если вы выиграете миллион рублей, куда вы их потратите?
И.ЧЕПЕНКО: У нас, понимаете, такая не то, что идея реализуется, а задача глобальная, то есть вот мы взяли участок, который обрабатываем, 2,5 гектара, там три пруда было, вернее, три лужи и заросли бурьяна. Вот сейчас там буквально за полтора года, что мы активно работаем, очень сильно все изменилось, озеленилось, и, ну, мы хотим реальный город-сад сделать вот рядом с Коломной, чтобы туда люди приходили, чтобы не только нашу ягоду где-то кушали, а именно там приходили, могли и с грядки сорвать, какой-то устроить…
В.МАХАРАДЗЕ: Такой этно-центр.
И.ЧЕПЕНКО: Да, это прямо наша задача, она первейшая.
В.МАХАРАДЗЕ: Чтобы можно было на экскурсии ходить.
И.ЧЕПЕНКО: Обязательно.
В.МАХАРАДЗЕ: С дегустациями.
И.ЧЕПЕНКО: Да, и с дегустациями.
В.МАХАРАДЗЕ: И с продолжением.
И.ЧЕПЕНКО: Обязательно с продолжением, да.
В.МАХАРАДЗЕ: Спасибо вам большое. У нас в нашей студии были Чепенко Иван и Семаков Степан, соучредители торговой марки «Коломенская ягода». Какой у вас павильон здесь на выставке номер?
И.ЧЕПЕНКО: 27-й
В.МАХАРАДЗЕ: 27-й павильон, заходите на запах вкуснейшей клубники.
Кафедра. Все выпуски
- Все аудио
- 30 сюжетов цивилизации
- Великий XIX
- Всероссийская перепись фермеров СВОЁ
- Несерьёзные люди
- Поехали
- Сборная мира