Специально для "Радио России" (архив 2018 – 2019) Трагедия в Керчи
17 октября студент керченского политехнического колледжа Владислав Росляков устроил бойню и заложил несколько бомб, одну из которых ему удалось взорвать. В результате 20 человек погибли, 7 человек остаются в крайне тяжелом состоянии, 44 человека ранены. По факту случившегося было заведено уголовное дело по статье "Теракт", но позже переквалифицировано на статью "Убийство".
Дмитрий Федорченко о подробностях трагедии...
Обсуждаем тему вместе с политологом и историком Игорем Димитриевым и заместителем председателя Городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при департаменте образования Москвы Галузиной Ольгой Алексеевной.
И. Димитриев: Трагедия в первый же час получила широкий резонанс. Люди говорили о том, что это связано с пограничным статусом Крыма, пытались интерпретировать это как теракт, в том числе со стороны украинских диверсантов, но вся эта информация была неофициальной и передавалась сначала по социальным сетям и трудно было разобрать, что правда, а что – ложь.
Дело в том, что когда собирается масса недостоверной фейковой информации, которая вбрасывается в общество, это может стать причиной массовой паники. При нынешних технологиях распространения информации ложная информация может иметь просто катастрофические последствия – ещё более страшные, чем первоначальное преступление. В случае резонансных событий необходимо контролировать собственную психику и ту информацию, которую мы получаем, что порой сделать очень сложно.
Местные жители и правоохранительные органы насколько могли оперативно проинформировали СМИ, что на самом деле произошло. Это был "классический" пример "школьного шутера", который пришёл к нам из США. Мы должны понять, как этому противодействовать. Ведь Влад Росляков на преступление оделся так, как выглядел Эрик Харрис, который вместе с Диланом Клиболдом устроили массовое убийство в школе "Колумбайн". Все эти ребята гнались пусть и за посмертной, но славой. Это ужасно!
Мы должны понять, каким образом распространяется психологический вирус массовых убийств, как он внедряется в подростковые российские сообщества и как этому можно противодействовать. Правоохранительные органы самостоятельно не смогут с этим справится, это понятно. Нужна системная работа детских, подростковых, студенческих психологов, других специалистов…
О. Галузина: Произошёл очень редкий случай для нашей страны. Да, к сожалению, случалось подобное, но не в массовом порядке. Это случай, когда человек вышел на тропу острого противоречия с обществом и нанёс ему ужасную травму. Мы не можем сказать, травили его в школе или нет, да и почему именно в школе? Сейчас молодые люди часами просиживают в соцсетях, в мессенджерах и т.д.
Мы понимаем, что у него были психологические и психические проблемы. У него отсутствовало понимание правовой ответственности личности за ношение оружия и его применение. Всё это сложилось в сгусток проблем. Но прежде всего надо больше заниматься воспитанием детей в семье! Всё идёт из семьи! И радости, и беды…
Запись программы слушайте в аудиофайле!
Ведущие – Алла Волохина и Александр Хабургаев