Картинка

Субъектив Между Грецией и Россией вбивают клин

22 октября 2018, 18:08

Персоны

Об угрозах со стороны США выйти из договора по РСМД, отставке министра иностранных дел Греции, позиции Элладской православной церкви в церковном раздоре и роли американского посла Джеффри Пайетта в политической ситуации в стране в программе Петра Фёдорова на "Вестях ФМ" рассказывает журналист-международник Димитрис Лиатсос.

ЛИАТСОС: То, что происходит, начиная, по-моему, если не ошибаюсь, с 15 июля, у нас тут футбол заканчивается, это прекрасно, и там умудрились заявлять, что они выгоняют оттуда двух дипломатов и еще двум дипломатам запрещают въезд в Грецию. Причем один из них – Алексей Попов, очень хороший мой знакомый, который вообще-то специалист по Греции, дипломат, который служил до этого 5 лет и ушел на пенсию, 5 лет генеральным консулом в Салониках. Но ни с того ни с сего он стал уже…

ФЕДОРОВ: Персона нон грата.

ЛИАТСОС: Персона нон грата. Таким подстрекателем, который вместе с какими-то митрополитами в Северной Греции, в Салониках и в регионах "устраивал такие ужасные вещи".

ФЕДОРОВ: Якобы – это в кавычках.

ЛИАТСОС: Якобы, да, ужасные – с точки зрения Министерства иностранных дел Греции.

ФЕДОРОВ: Я кое-кого видел тогда и знаю… Говорю: "Как вам не стыдно такие вещи говорить по поводу России?" В этом году, кстати, в сентябре месяце было 190-летие… Лавров это говорит дипломатично: установление дипломатических отношений между Россией и Грецией. Но это не совсем так, это гораздо больше, это фактическое признание русским царем не существующего до того времени греческого государства.

ФЕДОРОВ: Это серьезнейший демарш.

ЛИАТСОС: Это в сентябре 1828 года. Конечно. Это фактическое признание в то время, когда, так называемая Лига наций, англичане… Они через год признали Грецию! Но русский царь признал де-факто, отправляя своего представителя тогда в не существующую еще страну! Поэтому это нечто больше, чем просто установление дипломатических отношений. Второе очень важное. Зная дипломатов русских, которые работают в так называемом балканско-греческом отделе с греческим языком, я понимаю, что им как бы профессионально не выгодно заниматься греческим языком, потому что для них это узкая дорога – Греция, Кипр, вот и все. И значит, для того, чтобы туда идти, надо любить эту страну. И я это вижу. Мне как греку, когда я знаю, что тут происходит и как дипломаты идут, я фактически всех их знаю, мне просто стыдно за то, что они натворили, я имею в виду, греческого министра, бывшего уже.

ФЕДОРОВ: А когда его сняли?

ЛИАТСОС: Буквально в прошлую среду, меньше недели назад. Не сняли его, а он ушел.

ФЕДОРОВ: Ушел сам?

ЛИАТСОС: Он хотел уйти на повышение, но это отдельный вопрос, мы об этом поговорим. Так вот, что тут получается? Одновременно с этой кашей, которую заварили там, происходит другое дело, что патриарх Варфоломей берет и заявляет, что он признает автокефалию на Украине.

ФЕДОРОВ: А не допуск наших священников в Грецию никак с этим не связано?

ЛИАТСОС: Так вот, Петр, получается, вот простые вещи как бы между собой не связанные, ну, не может быть так! С одной стороны, греческая дипломатия работает последний год как минимум на то, чтобы как-то показать, что какие русские, уже начинают нас дразнить, какие плохие и то, и се.

ФЕДОРОВ: Да, вмешиваются тут.

ЛИАТСОС: И одновременно – а эти русские стараются с греческими иерархами создавать какое-то… Чтобы играть во внешнюю политику Греции, чтобы как-то влиять на греческую через церковь. Вот это было официальное обвинение.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Субъектив. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация