Служебный вход Удивительные особенности концертного зала "Зарядье"

3 ноября 2018, 01:10

Персоны

Почему музыканты соглашаются играть в Московском концертном зале "Зарядье", еще его не испробовав? Как публику приучали к новому месту? Как так получилось, что здесь отказались от абонементов? Какую слушательскую корзину можно набрать?

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И, естественно, это не только главное событие прошедших двух-трех месяцев, не только главное событие осени, но и, я думаю, что этот год войдет в историю Москвы как год открытия нового и совершенного уникального концертного зала "Зарядье". И я рад, что у нас есть сегодня возможность поговорить с генеральным директором этого концертного зала Ольгой Жуковой. Приветствую вас в студии.

ЖУКОВА: Здравствуйте.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, когда вы вошли в этот зал?

ЖУКОВА: Вошла физически?

ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да. Он открывался 9-го?

ЖУКОВА: Он открылся 8 сентября этого года.

ЗАСЛАВСКИЙ: 8 сентября, да. А вы когда вошли?

ЖУКОВА: Полтора года назад. Там не было не то что зала, там был просто монолит, и там была полная стройка. То есть то, что вот сейчас увидел слушатель и зритель, это уже конечный результат работы строителей за, наверное, три года.

ЗАСЛАВСКИЙ: А есть что-то в здании, в его планировке или что-то еще, что придумали лично вы. Знаете, как… ну, не самый, конечно, удачный пример, но Александр Александрович Калягин любит говорить, что за это здание театра Et Cetera отвечает он сам. Ну и, естественно, все чуть-чуть опускают глаза, потому что, конечно, это… Ну, он актер, и не скрывает, это великий актер, безусловно. А вот здесь вот есть что-то, что вы попросили известных очень архитекторов изменить и чуть-чуть сделать, я не знаю, удобнее, иначе?

ЖУКОВА: На самом деле очень многие вещи. Так как я была назначена на стадии строительства объекта, и многие вещи мы делали совместно с архитекторами, проектировщиками и соответственно строителями концертного зала "Зарядье". Начнем с того, что мы сами придумали навигацию, как она будет выглядеть в зале, это все наши шрифты. Например, московский концертный зал "Зарядье" вообще не хотели подписывать, по-русски и по-английски у нас сейчас, если вы видите. Все считали, что это все априори и так знают. Но на самом деле это не так, и обязательно должно быть название учреждения, название площадки, как это называется. И все вот вплоть до всяких мелочей так и пришлось, мы все дорабатывали. Мы дорабатывали, наверное, всю аппаратуру, всю технику. Оснащение, которое стоит в зале "Зарядье", это не то, что изначально было запланировано. Мы уже меняли под непосредственно эксплуатирующую организацию, под нас, под дирекцию, которая уже вошла в этот зал. Потому что архитекторы и планировщики представляли гипотетически. Но мы уже пришли люди, как сказать, от земли, мы уже понимали, что непосредственно нужно площадке, и поэтому мы давали свои решения и предложения.

ЗАСЛАВСКИЙ: Но вы не ругались с Кузнецовым, там кто еще, Плоткин?

ЖУКОВА: Нет, мы не ругались, нет. Володя Плоткин – прекрасный наш архитектор.

ЗАСЛАВСКИЙ: Конечно, известный и замечательный.

ЖУКОВА: Все известные, но мы собирались, обсуждали. Бывали и разные, да, может быть, на повышенных, на пониженных, но так или иначе, конечно, находили общий язык.

ЗАСЛАВСКИЙ: Сейчас вы им благодарны?

ЖУКОВА: Мы им очень благодарны. И они к нам приходят постоянно как уже слушатели на нашу площадку.

ЗАСЛАВСКИЙ: И, мне кажется, что вообще такой все-таки достаточно редкий пример реализованного архитектурного проекта. Потому что хоть наши архитекторы, хоть иностранные, тем более иностранные, очень часто, к сожалению, в России, да и, наверное, не только в России, проекты довольно серьезно переделываются. Архитекторы в итоге говорят: а вот здесь должно было быть так, а вот здесь вот так. А в случае с "Зарядьем", честно говоря, я уже несколько раз в нем был, два раза в самом зале и на открытии был, и мне кажется, что это все-таки один из лучших концертных залов, которые построены, во всяком случае из тех, что в Европе. Что в Китае – точно лучше, потому что зал в Гуанчжоу Захи Хадид уже разваливается, по-моему, всего семь лет прошло после открытия. А из тех, например, залов, как "Аудиториум" в Риме, мне кажется, ничуть не уступает. А уж что касается акустики, мне кажется, что в Москве появился первый зал с уникальной акустикой.

ЖУКОВА: Ну я бы даже сказала, что не только в Москве – в стране...

Слушайте в аудиофайле!

Служебный вход. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация