Субъектив В "туннельном видении" Скрипали мертвы
Персоны
О таком понятии, как “туннельное видение мира”, рассказал генеральный директор RT Алексей Николов.
Ведущие – Пётр Фёдоров и Владимир Аверин.
НИКОЛОВ: Вот у меня есть одна вещь, которая мне в метро московском не нравится, причём не нравится активно. Есть такой термин – "туннельное мышление", и классический пример, когда человек сидит на одной и той же очень маленькой зарплате много лет и ничего с этим не может сделать, потому что искренне уверен, что он этого сделать не в состоянии. Не может. И если человеку с зарплатой, например, в 10 тысяч рублей каждый месяц… Последние 3 дня месяца он вынужден есть остатки хлеба, и он просто голодает; человек начинает задумываться, и всё, что может придумать – "видимо, надо просто ещё меньше хлеба есть в первые 27 дней". А другого способа… Нет, ну, как? Я же вот получаю 10 тысяч, значит, я многовато… Может быть, надо себе в молоке отказать. И мысль о том, что тебе там 40 лет, 45 – вообще, оглянись по сторонам!
ФЁДОРОВ: Алексей Львович, ближе к метро, четверть программы прошло.
НИКОЛОВ: Ну, это очень важно. Так вот. Когда я увидел некоторое время назад: в моём любимом московском метро началась кампания за то, чтобы занимали две стороны ступеньки эскалатора…
ФЁДОРОВ: "Не стойте справа, проходите слева"?
НИКОЛОВ: А наоборот. Вот у меня по этому поводу, извините – это вот тот самый способ. Вместо того чтобы или оставить в покое людей, которые научились проявлять уважение к тем, кто торопится, или, наоборот, паче чаяния, пообщаться с Министерством здравоохранения и вместо плакатов "Занимая две стороны, вы убыстряете поток на 30%" написать: "Если вы не будете стоять, а пройдётесь по эскалатору вниз, вы каждый раз будете экономить до 10 минут, а за год вы сэкономите 5 часов, а ещё вы себе продлите, по данным Минздрава, жизнь на 3 года", например, нет – вместо этого… Вот я уверен, что они не просто так предложили, они заказали исследование или своему ведомственному институту, или, может быть, какому-то стороннему (ну, я рад за людей, люди хоть заработали). Они стояли, измеряли со счётчиками, а вот половина… Я не говорю уже о том, что любой человек, который ездит на метро, как я, всё время, знает прекрасно, что вот на каждой станции, которая находится рядом с вокзалом, есть это зрелище людей, которые бегут бегом слева, потому что они опаздывают.
ФЁДОРОВ: Да.
НИКОЛОВ: А те, кто стоит справа, они не торопятся, им эта минута неважна. А вот тем, кто опаздывает на поезд, важна. То есть вот всё работает нормально. Люди сами привыкли уважать тех, кто торопится. Более того, это, вообще говоря, хорошо. Вот, слава богу, курить стали бросать, давайте ещё начнём ходить. У меня матушка вверх по эскалатору ходила до 80 лет и очень обижалась, когда ей сбоку преграждали путь. Но потом ей стало тяжелей, потом она… Ну, неважно.
ФЁДОРОВ: Я понимаю тебя. Я просто готов тебе привести пример, который кажется парадоксальным, но он тебе не то чтобы противоречит, а говорит о том, что иногда в этом есть разум. Вот когда, на мой взгляд, Садовое кольцо сделали равным по ширине, без сужений и расширений, оно поехало лучше.
НИКОЛОВ: Почему же парадокс? Это как раз очень логично. Потому что там люди сначала разъезжались в 7 рядов, а потом все равно…
ФЁДОРОВ: Да. А потом съезжались и устраивали затор.
НИКОЛОВ: Пропускная способность – она равна… Наоборот, вот это – как раз пример того, как московские власти очень разумно сделали.
ФЁДОРОВ: Я согласен!
Полностью слушайте в аудиоверсии.