Взгляд Максима Кононенко Скажи мне, кто ты, и я скажу, кто твой друг
Персоны
Реплика Максима Кононенко на “Вестях FM”.
"Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты", — говорил древнегреческий поэт Эврипид. За прошедшие с тех пор 2,5 тысячи лет многое изменилось. Друзей в том смысле, который вкладывал в это слово Эврипид, у современных людей в общем случае нет. Зато есть друзья в социальных сетях. И если судить о владельцах аккаунтов в социальных сетях по списку их друзей в них, то еще не известно, сможете ли вы что-нибудь сказать об этих владельцах. Ну, попробуйте что-нибудь сказать о Дональде Трампе по 58 миллионам его подписчиков в Twitter. Ничего не получится.
Поэтому теперь всё иначе: теперь мы с вами сами должны сказать, кто мы. И тогда нам скажут, кто наши друзья. Facebook предлагает друзей, тот же Twitter. А Tinder так и вообще создан специально для этого — для того, чтобы вы познакомились с кем-нибудь, кто вам, по мнению Tinder, очень подходит.
Современному инфантильному человеку, не способному брать на себя ответственность даже за выбор друзей, идея настолько понравилась, что он решил распространить ее шире. В Литве, например, запустили приложение GetPet, позволяющее вам выбирать себе друзей, у которых четыре ноги. Приложение заполнено анкетами содержащихся в литовских приютах бездомных собак. Вы говорите, что именно вы предпочитаете, и приложение предложит вам варианты на выбор. С понравившейся собакой можно познакомиться, а можно и взять домой.
А в Великобритании пошли еще дальше – создали сервис для знакомства с коровами. Причем знакомиться с коровами предлагается не людям, а тоже коровам. Разумеется, при посредстве людей. Потому что коровы пока еще не умеют пользоваться мобильными приложениями. Но то, что они не умеют пользоваться такими приложениями, совершенно не означает, что им эти приложения не нужны. Потому что корове тоже хочется подобрать себе хорошую пару.
Компания же Samsung пошла по пути расширения не видового многообразия, а критериев оценки. Ее новый сервис Refrigerdating подбирает совместимых людей с помощью – внимание! – фотографий продуктов, лежащих в их холодильниках. Справедливо полагая при этом, что раз уж люди едят одно и то же — то и интересы у них будут схожие. Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто твой друг — так мог бы сказать Эврипид, доживи он до наших дней.
Сдается мне, правда, что особенным успехом будут пользоваться те люди, в холодильниках которых лежат черная икра и шампанское.