Картинка

Народный тест-драйв Для здоровья водителя в автомобиле нет ничего хорошего

25 мая 2019, 14:10

Персоны

Поговорим о здоровье автомобилиста.

АНДРЕЕВ: Здравствуйте. Сегодня программа необычная, и я бы, если коротко, озаглавил ее так: "Автомобиль – зло". В студии врач-терапевт неотложной помощи, автор книги "Пока едет скорая" Андрей Звонков. Андрей Леонидович, здравствуйте.

ЗВОНКОВ: Здравствуйте.

АНДРЕЕВ: Ну, автомобиль – что это такое? Когда человек первый раз на него садится, то он тут же начинает гораздо меньше двигаться, он меньше ходит и больше ездит. Естественно, это не может не отразиться на здоровье. Как? Что происходит?

ЗВОНКОВ: Это точно, да, уж двигаться намного меньше приходится. Прежде всего, говорим о мужчинах, женщины немножко по-другому, они достаточно активно себя ведут, и за рулем когда сидят, то есть у них, знаете, покоя не находят в этом смысле. А вот мужчина, он, конечно, более статичен, он часто выбирает какую-то одну любимую позу, иногда она довольно кривая эта поза, так сказать, правой рукой на подлокотничек, там левую на руль, весь такой перекошенный сидит, вот, одним глазом направо, другим налево, обоими вперед. И в результате, в общем-то, если он работает, если он проводит по 6, 8, 12 часов за рулем, то у него, конечно, в течение буквально одного года, двух лет уже начинают появляться признаки сколиоза, это первое, искривление позвоночника, как правило, в грудном и ближе к поясничному отделу, иногда шейном соответственно, потому что поза предполагает, что… Ну, люди по-разному сидят – кто вальяжно, откинувшись назад, кто вперед, кто на руль ложится, вы знаете, иногда сидят так, вот вцепившись в руль и глаза не сводя с дороги, то есть тоже, в общем, довольно опасное вождение. Поэтому одна из серьезнейших проблем, конечно, это в первую очередь сколиоз. Вторая – это даже не то чтобы гиподинамия, хотя, конечно, они меньше двигаются, и застой в венах ног, общий, так сказать, застой, геморрой – это все такие характерные, в общем-то, заболевания, которые мы знаем, характерные для профессиональных водителей. Речь идет, в общем-то, о них, потому что водитель-любитель, все-таки он там час, два, три отъездил, он потом бегает, там на даче копает, там занимается своими делами, он не проводит такое огромное количество времени за рулем в сидячем положении постоянно. А вот профессиональные водители – это их профессиональная болезнь. Ну и вибрация, которую он испытывает, тоже оказывает серьезное влияние на позвоночник, позвоночные диски. И очень важная проблема – это малоподвижность мышц шейно-плечевого пояса, вот этого пояса собственно, поэтому мышцы, знаете, то есть они каменеют, костенеют. Когда они мало двигаются, они соответственно, там происходит такая физиологическая система, то есть артериальная кровь подается вроде бы, а венозная, она же отходит за счет сокращения мышц, надо работать, надо что-то делать, там шею шевелить. А куда шевелить, вы смотрите постоянно перед собой, ну иногда поворачиваете голову вправо-влево при маневре. А в основном, конечно, поза такая более-менее застывшая. И вот эта застывшая поза приводит к тому, что мышцы не то чтобы атрофируются, они скорее именно вот застывают в таком положении. Потому что у нас есть еще один физиологический механизм очень важный – все мышцы, они заканчиваются связками. То есть вы знаете, что мышца, как правило, это соединение между двумя суставами, то есть она обеспечивает движение, она обеспечивает рычаг. То есть происходит сокращение и соответственно какое-то движение, какой-то вектор. А здесь она находится в неподвижном положении, не сокращенная и не расслабленная, никакая. То есть она все время в готовности вроде бы работать, но этой работы, этой команды нет. Человек сидит, застыл, и у него вот это постоянное напряжение, особенно это мышцы шеи, задние мышцы, это передние мышцы шеи тоже реагируют. И в конце концов это приводит к довольно неприятному явлению, может быть, вы обращали внимание сами, что ограничивается угол движения в шейных позвонках. То есть объем поворота головы все хуже и хуже становится, наклоны головы тоже. То есть мышца как бы не дает, она не растягивается, стрейча вот этого нет. Поэтому для всех профессиональных водителей очень важная штука под названием лечебная физкультура, лечебная гимнастика. И вообще, так сказать, профилактика в первую очередь заключается в массаже шейного отдела, шейно-плечевого пояса. И обязательно занятия, такая вот разминочка...

Слушайте в аудиофайле!

Народный тест-драйв. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация