Взгляд Максима Кононенко Советское – значит модное
Персоны
Реплика Максима Кононенко на «Вестях ФМ».
Всё новое — это, как известно, хорошо забытое старое. А также известно, что ничто не ново под Луной. Следовательно, нет ничего более прогрессивного, чем постоянное изучение прошлого с целью найти там примеры для подражания.
Вот, казалось бы, только на прошлой неделе вся страна обсуждала перспективы возвращения медвытрезвителей. А вот теперь сообщается, что министерствам поручено разработать регламент обязательного приема предприятиями торговли стеклопосуды. С выплатой ее стоимости, разумеется. Предполагается, что компенсация за возвращенную бутылку составит от 5 до 7 рублей.
Ну что же. Спорить с полезностью этой инициативы бессмысленно: разумеется, прием тары, которую можно повторно использовать, – это логично и правильно. Но раз уж мы взялись воскрешать полезные советские практики, то почему бы не пойти по этому пути дальше? Вот, скажем, вся эта упаковка. В советском магазине если и была какая-то упаковка — то это крафтовая бумага, перевязанная шпагатом.
А так все товары лежали без упаковки. Картошка – в земле, какую теперь назвали бы «фермерская». Вы набирали такую картошку в мерное ведро, которое потом высыпали через специальный деревянный желоб в особую сетчатую сумку, называвшуюся «авоська». У авоськи было две главные функции: во-первых, в сложенном виде она помещалась в карман и могла быть использована немедленно в том случае, если где-то, авось, что-то выбросят на прилавок; а во-вторых, через отверстия в сетке вся земля с фермерской, то есть колхозной, картошки сыпалась прямо на тротуар. И домой вы ее приносили практически чистой.
В результате мусорная машина к подъезду каждого советского дома приезжала всего два раза в неделю. И всем этого хватало, потому что весь мусор, который был в ведре, – это картофельные очистки. И никакого пластика.
Кто-то, конечно, скажет, что так мы обречем бизнес производителей упаковки. Ничего, пусть меняют вид бизнеса. Те же авоськи, например, теперь продаются в Интернете под названием «шоппер из сетки». И по цене в 4000 рублей. А в крафтовую бумагу и вовсе заворачивают всякие дорогие дизайнерские штуки.
Самый модный на текущий момент в мире телевизионный сериал «Чернобыль» модный именно потому, что с удивительной точностью воссоздает советский быт в самых мельчайших его проявлениях. То есть советское в мире сейчас — значит модное. Что, кстати, в истории тоже пару раз уже было. Потому что всё новое — это, как известно, хорошо забытое старое.