Теория империй Как зарождались азартные игры

31 августа 2019, 02:10

Персоны

В Риме каждый третий был подвластен азарту. Откуда пошло слово лох? Что плавно перетекло в культуру Соединенных Штатов Америки?

ШАФРАН: Здравствуйте, друзья. Это программа "Теория империй". И мы рады приветствовать вас в новом сезоне, получается.

СУДАКОВ: Получается так. Здравствуйте.

ШАФРАН: Сергей Судаков.

СУДАКОВ: И Анна Шафран.

ШАФРАН: Мы проводим параллели между Древним Римом и Соединенными Штатами Америки. Ведь если известно, как история разворачивалась давным-давно, в глубине веков, мы можем предположить, как будут события разворачиваться и в ближайшем будущем. А почему мы эти аналогии проводим, потому что известно: Соединенные Штаты Америки были построены по образу и подобию Древнего Рима.

СУДАКОВ: Совершенно верно. Дело в том, что Соединенные Штаты Америки всегда хотели быть очень похожи на Рим, они очень хотели напоминать Рим. Они хотели, чтобы то величие Рима, оно автоматически перешло на большую американскую империю. Дело в том, что Америка всегда скрывала свои имперские амбиции, но, по большому счету, они создавали именно такую империю, которой они являются по сегодняшний день. То есть, по большому счету, мы взяли очень разные отрасли хозяйства, быта, и получается так, что если все это начинаешь сводить воедино, то ты видишь, что Соединенные Штаты Америки, они никогда не изобретают велосипед. Зачем? Ведь этот велосипед можно просто усовершенствовать, добавив количество передач, сделав его более комфортным, и так же ехать на нем. Колесо, не изобретайте новое колесо. Идея у меня была сегодня поговорить о неких двух направлениях. Первое – это азартные игры в Древнем Риме, тот большой тотализатор, который существовал в Риме, и каким образом это нашло воплощение в формировании американской экономики.

ШАФРАН: Это очень интересная вещь, потому что азартные игры, судя по всему, то, что сопровождало человечество буквально с незапамятных времен, от рождения.

СУДАКОВ: Совершенно верно. Дело в том, что в Риме существовали некоторые касты, где можно было играть, где нельзя было играть. А самая распространенная игра, которая существовала, это классическая игра в кости. Но проблема заключалась в том, что очень сильно порицалась эта игра в кости. Казалось, что нельзя быть хорошим во всем. То есть, по большому счету, если ты играешь в кости, ты все время просишь фортуну быть к тебе благосклонной, то фортуна может отвернуться от тебя в любой момент.

ШАФРАН: Это как если кричать постоянно "Волки, волки", то в конце концов, когда они реально прибегут, никто не придет на помощь.

СУДАКОВ: Да, совершенно верно. Считалось, что что это не то, ради чего надо призывать фортуну. То есть, по большому счету, те заветные "6х6", которые должны выпасть на кубиках, они выпадали крайне редко. Но выпадали у кого-то они крайне часто. Дело в том, что существовала определенная даже империя внутри Рима, когда огромное количество криминальных элементов создавали свои школы по игре в кости. По большому счету, они учили, как правильно выбрасывать кости, как правильно центровать эти кости, чтобы они чаще выпадали. Как сделать так, чтобы наклон стола, он был правильным, что когда ты бросаешь кости, они чаще у тебя выпадали те заветные цифры, которые тебе были нужны. Целая школа и целая индустрия. Проигрывались целые дома и целые состояния. Игра была настолько велика, что в Риме в какой-то момент запретили эти азартные игры, они ушли в подполье. Но во всех термах, во всех крупных домах продолжалась игра в кости. Кроме этого существовала и другая игра, которая называлась "Грабители". Это игра была очень интересная, она была похожа на современные шашки, и где идея была очень простая: нужно было пройти поле и переставлять камушки, и через эти камушки делать ходы. Примерно те же прототипы этих шашек, которые только были. Но проблема в том, что каждый ход надо было оплачивать. Каждый раз все было завязано на деньгах. То есть, по большому счету, любые игры, они сопровождались тем, что их надо было оплачивать. Ставки, ставки и ставки!..

Слушайте в аудиофайле!

Теория империй. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация