Интервью Музыкальный театр – это театр, куда ходят по несколько раз на одни и те же спектакли
Персоны
Что сейчас происходит в Театре мюзикла? Гость студии радио «Вести ФМ» – худрук театра и специальный представитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой.
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И сегодняшний наш гость – это Михаил Швыдкой, который является специальным представителем Президента по международному культурному сотрудничеству. А еще у него есть замечательное хобби – он основатель и художественный руководитель Театра мюзикла. Здравствуйте, Михаил Ефимович.
ШВЫДКОЙ: Здравствуйте, Григорий Анатольевич. Здравствуйте, уважаемые радиослушатели.
ЗАСЛАВСКИЙ: Давайте поговорим про Театр мюзикла. Недавно вы возглавили попечительский совет Московского академического музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко. То есть, вероятно, Театр мюзикла и дальше будет находиться на Пушкинской площади. Обычно, знаете как, Евгений Писарев ставит спектакли в Музыкальном театре Станиславского и в Большом, потому что он находится рядом с Театром Пушкина, которым он руководит, и вы тоже где-то поблизости.
ШВЫДКОЙ: Я думаю, что мы все-таки будем соблюдать такую толерантность по отношению друг к другу. Мои занятия в Театре мюзикла – это как бы детище, которое мы создали с Давидом Смелянским, с ушедшим, к сожалению, сейчас недавно Сашей Поповым, с которым мы работаем вместе Александром Новиковым. Это детище наше будет жить, конечно, своей жизнью самостоятельной.
Театр Станиславского – театр с великой судьбой, с великой историей, с теми традициями, которые были заложены такими двумя гениями русского театра, основателями Художественного театра. У него своя судьба, у Театра Станиславского, надо сказать, что он вообще не похож на Большой, именно в силу такой исторической своей традиции. Но сегодня мне кажется, что там происходят очень интересные процессы в последние годы, и это связано и с оперной режиссурой, это связано и с замечательной балетной труппой, которую сегодня очень интересно направляет такой замечательный совершенно танцовщик в прошлом и очень крупный педагог Лоран Илер. И то, что он сейчас восстановил, в общем, старинный уже по нынешним временам балет Нуриева, балет «Дон-Кихот», который Нуриев поставил в 1981 году в «Гранд-Опера», это знак его понимания того, что нужно соблюдать некий баланс. Илер сделал невероятно много, чтобы балет Театра Станиславского и Немировича-Данченко стал абсолютно органично выражать себя в современном танце. То, что происходит на сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко в современном танце, это вызывает просто восторг и огромное удивление. Но он еще показал то, что нужно сбалансировать линию развития этого театра.
И я всем советую пойти на «Дон-Кихота», это очень красиво и это такая дань огромного уважения к большому балету, в каком-то смысле, да, старинному. Ну это же старый балет, традиционный балет. Но, понимаете, это то искусство, которое не стареет. Романы Толстого не стареют или романы Золя, они все равно всегда современны.
Что касается нашего театра, Театра мюзикла, ну мы живем отдельно. Я, как бы вам сказать, когда меня попросили стать председателем попечительского совета, я понял, что это еще одна головная боль, но мне действительно хочется коллегам как-то помочь. И там есть проблемы, так сказать, средств для создания новых спектаклей, а у них большая программа на 20-й год, и, конечно, социальная поддержка артистов – это все очень важно. Но Театр мюзикла – это, как бы сказать, моя судьба, да, в каком-то смысле. И то, что мы сегодня делаем на Пушкинской площади (я надеюсь, что мы там будем все-таки жить долго), мы сегодня делаем новые совершенно спектакли. Это вообще удивительная вещь, иногда зрители приходят в кассу и говорят: а когда у вас будут там «Времена не выбирают» (спектакль, с которого мы начинали, спектакль, которому там 9 лет отроду). Или там когда у вас будут спектакли, которые уже у нас не идут. Люди хотят… Вообще музыкальный театр – это театр, куда ходят по несколько раз на одни и те же спектакли. Сейчас мы играем «Принцессу цирка», вот в эти ноябрьские предновогодние дни, и «Жизнь прекрасна».
ЗАСЛАВСКИЙ: Как приятно зайти на сайт и увидеть там: «Принцесса цирка» – все билеты проданы.
ШВЫДКОЙ: Да-да-да, билеты проданы действительно. У нас там три замечательных будут новации.
Слушайте в аудиофайле
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью