Взгляд Максима Кононенко На безрыбье и зомби-апокалипсис – рыба
Персоны
Реплика Максима Кононенко на «Вестях FM».
Принявший на себя основной удар эпидемии нового короновируса Китай является одной из крупнейших экономик мира. Между тем, несмотря на отдельные заявления о падении производства, закрытии того или иного завода и снижении прогнозов, остальная мировая экономика до поры на происходящее практически никак не реагировала.
Но как только заболевание начало распространяться по миру, как рынки перешли в неконтролируемое падение. Причина проста — никто не понимает, что будет дальше. Больше того: если уж сами врачи и вирусологи не могут точно сказать, как будет развиваться ситуация, то уж экономистам и вовсе не на что опираться. А современная экономика совершенно не предназначена для существования в условиях неопределенности.
Но работа финансового аналитика состоит в том, чтобы делать прогнозы. Он получает за это зарплату. И если нет достоверной модели, на основании которой можно было бы делать прогнозы, то, значит, надо взять какую-нибудь другую модель. Хоть как-то похожую.
Вот, скажем, менеджер инвесткомпании Aberdeen Standard Investments Джеймс Эти взял в качестве модели для прогнозирования, внимание, кинокартину «28 дней спустя». Это, если кто не знает, фильм про эпидемию вируса, превращающего жителей Лондона в зомби. Как говорится: на безрыбье и зомби-апокалипсис – рыба. Впрочем, мировая пресса ничего не пишет собственно о прогнозах, которые сделал аналитик. Все пишут только о том, что прогнозы строятся на основе кино. И если мы достоверно знаем, что такое произошло в одном случае, то это дает нам право предположить, что и другие апокалиптические прогнозы могли строиться на основе фантазии киносценаристов. А не наоборот. Например, почему бы не предположить, что предсказания скорейшей климатической катастрофы почерпнуты из фильма Роланда Эммериха «Послезавтра»? А не наоборот — фильм построен на основе прогнозов? Лично я бы совершенно такому повороту не удивился.
Впрочем, есть аналитики, которым для апокалиптических прогнозов не нужно никаких постапокалипсисов. Например, предсказавший кризис 2008 года Нуриэль Рубини считает, что всё будет плохо и мировая экономика еще не скоро оправится от пандемии. Думаю, что человечество ответит таким аналитикам модельными кинокартинами о том, что всё будет отлично.
На основе которых другие аналитике сделают другие прогнозы.
Которым как раз и поверят инвесторы.