Взгляд Максима Кононенко Однажды виллы откроются. И надо будет куда-то пойти в бриллиантах
Персоны
Реплика Максима Кононенко на «Вестях FM».
Мир, как мы его знали, подходит к концу, сообщил миру Борис Борисович Гребенщиков в 1986 году. С тех пор прошло 3 с половиной десятка лет, а мир, как мы его знали, всё тот же. Нет, конечно, какие-то изменения происходят — взять хотя бы развитие Интернета и социальных сетей. Но это – частности, а в целом человеческая цивилизация практически не меняется.
То же самое и теперь. Скажем, ставшая в последние недели повседневной удаленная работа, с одной стороны, высоко технологична и являет собой шаг вперед. Но это – только с одной стороны. А с другой стороны, работники сидят перед камерами своих компьютеров без штанов, дамы делают прически с помощью обеденных вилок, никто не сидит на ресепшен, не поливает цветы в офисе, и вообще офис заперт на замок.
И давайте представим себе, что какой-нибудь босс, проведя в таком режиме месяц-другой, вдруг поймет, что всё работает и так. А если всё работает и так — то зачем тогда весь этот гигантский набор бессмысленных условностей, которые сопровождали работу любой конторы еще несколько недель назад?
Это очень заманчивая мысль, предполагающая откат любой корпоративной культуры назад, во времена дикого капитализма. Ведь на первый взгляд кажется, что у нас с вами сейчас развиваются всего две отрасли: логистика и медицина.
Но ведь на самом деле офис нужен не для того, чтобы в нем все сидели в штанах, а дамы ходили с прическами из дорогого салона. Офис нужен для того, чтобы показать другим, как ты успешен. И насколько много ты можешь позволить себе. Ведь если ты себе можешь много позволить — то, значит, и клиент будет доволен.
И ожидать, что эта, честно говоря, весьма устаревшая парадигма хоть как-то изменится после нескольких недель иного опыта, мне кажется, довольно наивно. Да вот только что аукционный дом Sotheby's сообщил, что во время самоизоляции резко вырос спрос на самые дорогие бриллианты. Зачем богатые люди покупают эти бриллианты себе сейчас, сидя взаперти на своих виллах? Ну, не перебирают же они их просто так, как дети фантики перебирают.
Нет, эти люди покупают бриллианты затем, что однажды виллы откроются. И в этих бриллиантах надо будет куда-то пойти.
Вот тут как раз и офисы пригодятся.