Я из будущего Путь самурая
Персоны
Легендарная история мести 47 ронинов.
НЕКРАСОВА: Здравствуйте, друзья. С вами мы, путешественники во времени – я, Екатерина Некрасова, и историк Андрей Карташов. Здравствуйте, Андрей Николаевич.
КАРТАШОВ: Добрый день, Катя. Здравствуйте, дорогие друзья.
НЕКРАСОВА: Я заметила, что наша машина времени, которая переносит нас куда мы только ни пожелаем, она как-то прозападно ориентирована. Вот мы все время западнее да западнее от Москвы. А как-то, может быть, развернем ее хотя бы разок?
КАРТАШОВ: И отправимся сегодня на восток.
НЕКРАСОВА: Можно так?
КАРТАШОВ: Отличная мысль.
НЕКРАСОВА: Календарь позволяет нам это сделать?
КАРТАШОВ: Вполне. Календарь нам вообще такое позволяет, даже страшно себе представить.
НЕКРАСОВА: Тогда давайте, вот вам наш пульт управления, вводите параметры.
КАРТАШОВ: Ну вот максимально куда тут далеко можно на восток? Япония?
НЕКРАСОВА: То есть на самый-самый…
КАРТАШОВ: Самый край.
НЕКРАСОВА: Хорошо. Год-то какой?
КАРТАШОВ: 1703-й. Эдо.
НЕКРАСОВА: Что это?
КАРТАШОВ: Город Токио. Только он еще пока не Токио, еще пока Эдо.
НЕКРАСОВА: Так, это древнее название столицы японской.
КАРТАШОВ: Да. И там как раз состоится "месть Ако". И вот именно как эта месть сладкая состоится мы и увидим собственными глазами.
НЕКРАСОВА: Опасно?
КАРТАШОВ: Конечно, это же месть, мы же едем в страну самураев, с оружием они ходят, с холодным, с двумя мечами за поясом.
НЕКРАСОВА: Ну что, вы хотите подвергнуть меня сегодня прям настоящей опасности? Или вы уготовите мне роль более спокойную?
КАРТАШОВ: Нет, какая, Катя, спокойная роль? Прямо настоящая опасность, да. Из рода самураев, или более правильно "буси" говорить, прям как раз женщина, принадлежащая этому сословию. Имеешь право носить кинжал с собой.
НЕКРАСОВА: Для самообороны?
КАРТАШОВ: Да, для самообороны, для того, чтобы всем показать вообще, так сказать, кто есть кто, и для того, чтобы в крайнем случае совершить ритуальные действия определенные с кинжалом. Сейчас не будем, чуть попозже.
НЕКРАСОВА: Так. А вы сказали слово "буси". Первый раз слышу, что это значит?
КАРТАШОВ: Самураи. Мы привыкли все говорить "самураи", но более правильно говорить "буси". Книга, кодекс чести самурая, она как раз называется "Бусидо". "До" – это путь, "буси" – это воин. "Путь воина" в переводе на русский язык.
НЕКРАСОВА: Так, если я из рода самураев, то я, надо думать, знатного рода.
КАРТАШОВ: С одной стороны – да, потому что действительно четыре сословия, и на самом верху – это воины. Потом, как ни странно, крестьяне, а не кто-то другой. Потом – ремесленники. И четвертое сословие – это торговцы, в самом низу, самые неуважаемые. Но этой с одной стороны. А с другой стороны, ведь воины, они же тоже, так сказать, делятся на разные категории. Есть те, кто возглавляет, те, кто называются князья – "даймё". Есть те, кто приближенные, вассалы даймё. А есть те самураи, уже которые, так сказать, находятся вот в самом низу этой лестницы воинов. Вот. Поэтому мы с тобой будем где-то примерно посерединке.
НЕКРАСОВА: А если вот задрать голову и посмотреть туда, на вершину этой пирамиды?
КАРТАШОВ: А там на самом верху – это Микадо, сын Аматэрасу.
НЕКРАСОВА: Сколько слов неизвестных…
КАРТАШОВ: Да ужас какой-то! Ну вот если нашим языком современным, это император, который является сыном богини-солнце Аматэрасу. И ему все поклоняются, он является руководителем всей Японии, которая раздроблена на 250 княжеств, и во главе которых стоят князья – даймё. И вот они борются между собой за власть, за влияние, за землю. А для борьбы им нужны эти самые самураи – буси.
НЕКРАСОВА: Чувствую, ждет нас что-то очень необычное.
КАРТАШОВ: Ждет нас совершенно невероятная, не такая, как в Европе, жизнь. Начиная от того, что мы есть будем другую еду, и заканчивая тем, что мы будем ради другого совершенно жить, ради других совершенно целей, не так, как европейцы.
НЕКРАСОВА: Вообще, мне кажется, пора давно попробовать жить ради чего-то другого.
КАРТАШОВ: Вот!
НЕКРАСОВА: Вот сейчас мы и попробуем.
КАРТАШОВ: Вперед!..
Слушайте в аудиофайле!