Я из будущего Ход короля
Персоны
Как правитель Сицилии покорял итальянский каблучок.
НЕКРАСОВА: Здравствуйте, дорогие друзья. С вами, как всегда в это время, мы – путешественники во времени. Я, Екатерина Некрасова, и историк Андрей Карташов. Андрей Николаевич, здравствуйте.
КАРТАШОВ: Здравствуй, Катя. Добрый день, дорогие друзья.
НЕКРАСОВА: Куда наша машина времени отправится сегодня? А, кстати, вы видите, что тут какие-то мигают кнопочки, что это с ней?
КАРТАШОВ: Нет-нет-нет, все хорошо, все, по-моему, нормально, она так и раньше дребезжала.
НЕКРАСОВА: Да, точно? Ну, ладно. Куда отправимся сегодня?
КАРТАШОВ: Ну что, за окном осень, я смотрю, поэтому осенние события нас должны интересовать.
НЕКРАСОВА: Как всегда, да.
КАРТАШОВ: Уже осенью, ранней осенью 1130 года на Земном шаре родилось новое королевство. Папа римский передал буллу, в которой провозглашал Рожера Второго королем нового королевства.
НЕКРАСОВА: Какого? Даже нет никаких предположений.
КАРТАШОВ: Ну вот. Потому что и Англия, и Франция уже вроде как существовали, что за королевство? Сицилийское королевство.
НЕКРАСОВА: Занимало просто остров Сицилию, надо думать? А Италия была сама по себе, или как?
КАРТАШОВ: Сицилия – одна треть Италии, и был период времени, когда даже маленький кусочек Северной Африки, входили вот в это большое Сицилийское королевство.
НЕКРАСОВА: Вот это да! А что же тогда была Италия?
КАРТАШОВ: А Италия, она была сама по себе, была разрезана на отдельные герцогства, графства, и поэтому ни в какое сравнение по силе, по мощи она совершенно не шла именно с Сицилийским королевством.
НЕКРАСОВА: А вот этот вот Рожер Второй?
КАРТАШОВ: Вообще не из Сицилии. Вот что поразительно, что Сицилийское королевство основали люди, которые к Сицилии не имели вообще никакого отношения. Это люди, которые приплыли из Северной Франции, норманны.
НЕКРАСОВА: И говорили там на нормандском языке?
КАРТАШОВ: Ну а там на каком только ни говорили: на греческом, на латинском, на арабском и на северном диалекте французского языка.
НЕКРАСОВА: Всё перемешалось, все перемешались. В каком качестве я предстану перед королем Сицилии Рожером Вторым?
КАРТАШОВ: Арабским путешественником, потому что он очень любил беседовать с арабскими путешественниками. Это человек был широкого кругозора, интересовался знаниями географическими, историческими.
НЕКРАСОВА: Именно арабские путешественники отличались высоким уровнем образования?
КАРТАШОВ: С одной стороны, да. А с другой стороны, они могли проникать далеко на восток, все-таки христианам это было достаточно трудно сделать, и поэтому они приносили те самые знания, которых очень недоставало в Европе.
НЕКРАСОВА: Хорошо. А откуда я?
КАРТАШОВ: Из Багдада, по имени Джанах ибн Хакам Аль-Кимаки. Как тебе?
НЕКРАСОВА: Ну как? Сложно мне будет сегодня вжиться в эту роль. Но я так понимаю, что главное – это смотреть, наблюдать, запоминать, записывать.
КАРТАШОВ: И арабский выучить.
НЕКРАСОВА: И куда нас сейчас должна перенести наша машина времени, в какую географическую точку?
КАРТАШОВ: Мы поедем прям в Палермо – столицу Сицилийского королевства, для того, чтобы увидеть своими собственными глазами коронацию Рожера Второго. А она состоялась не в сентябре, она состоялась 25 декабря 1130 года.
НЕКРАСОВА: На Рождество.
КАРТАШОВ: Конечно. И мы окажемся в том самом соборе, который когда-то был мечетью. Сицилия, она же входила в Арабский халифат, а потом уже приплыли норманны, отдельная история. Отец Рожера Второго (тоже Рожер) и его родной брат Роберт Гвискар, они захватили остров у сарацин, и вот здесь как раз и утвердили нормандское владычество.
НЕКРАСОВА: Так что теперь это никакая не мечеть, а настоящий кафедральный собор. Андрей Николаевич, не терпится, поехали.
КАРТАШОВ: Вперед!..
Слушайте в аудиофайле!