Картинка

Я из будущего О, девушка с полотен Боттичелли...

25 апреля 2021, 10:09

Персоны

Симонетта Веспуччи и Джулиано Медичи – любовь эпохи Возрождения. Переносимся во Флоренцию второй половины XV века вместе с Екатериной Некрасовой и Андрей Карташовым.

НЕКРАСОВА: Здравствуйте, друзья. С вами мы, путешественники во времени – я, Екатерина Некрасова, и историк Андрей Карташов.

КАРТАШОВ: Добрый день, Катя. Добрый день, дорогие друзья.

НЕКРАСОВА: Мы же в прошлый раз с вами встречались с кем? С представительницей славного рода Медичи.

КАРТАШОВ: Да.

НЕКРАСОВА: С Марией, матерью Людовика XIII.

КАРТАШОВ: Да.

НЕКРАСОВА: Который во Франции.

КАРТАШОВ: Да.

НЕКРАСОВА: Может быть, как-то углубимся в историю этого рода, как вам кажется?

КАРТАШОВ: Корни его лежат в Италии.

НЕКРАСОВА: Куда отвезет нас сегодня наша машина времени?

КАРТАШОВ: В эпоху красоты, романтизма, мечтаний – Эпоха Возрождения. В ее столицу, во Флоренцию – там, где как раз и зародилось Возрождение, там, где оно расцвело буйным цветом и потом затопило всю Европу. Туда-то мы и отправимся. Я думаю, что нужно отправиться в 1475-й. Мы станем свидетелями истории настоящих Ромео и Джульетты – тех, которые на самом деле жили, но только не в Вероне, а во Флоренции. Симонетта Веспуччи – это она, а он – Джулиано Медичи. Жили не очень долго, но счастливо и умерли в один день. И этот день – 26 апреля.

НЕКРАСОВА: Андрей Николаевич, осталось дело за малым. Все-таки мне определите какую-то роль.

КАРТАШОВ: Мы отправляемся в город искусства, поэтому выбирай, что тебе ближе. Это культура или живопись?

НЕКРАСОВА: Бывали женщины, которые занимались живописью?

КАРТАШОВ: Не очень много. Но их брали в школу сначала учениками, потом подмастерьями.

НЕКРАСОВА: Тогда буду художницей во Флоренции во второй половине XV века. Поехали!

КАРТАШОВ: Вперед!

НЕКРАСОВА: Ой, как шумно!

КАРТАШОВ: А людно-то как.

НЕКРАСОВА: О, а где это мы?

КАРТАШОВ: Катя, громче говори, ничего не слышу.

НЕКРАСОВА: Где мы?

КАРТАШОВ: Мы на площади. Что это за площадь, ты хочешь спросить?

НЕКРАСОВА: Я пытаюсь спросить, вы меня не слышите просто.

КАРТАШОВ: Это площадь Санта-Кроче, у базилики Санта-Кроче. Ее выбрали, чтобы здесь провести рыцарский турнир. И вот сначала вышли музыканты, трубят в трубы, бьют в барабаны. Потом идут знаменосцы. Нужно представить всех участников этого турнира, и со знаменами самого города Флоренция нужно пройти по ристалищу. Потом, вот смотри…

НЕКРАСОВА: Это, извините, не международные соревнования, это только наши, местные?

КАРТАШОВ: Да, это местные, наши замесы. Потом идут гимнасты, акробаты, жонглеры различные, потому что это же праздник. И только вот уже в самом конце, когда мы уже все изнемогаем от нетерпения…

НЕКРАСОВА: Начнется сам турнир. А рыцари вообще больше уже для нас исторические персонажи, или они существуют до сих пор, воюют?

КАРТАШОВ: Нет, уже почти не воюют, но они в основном вот так вот на рыцарских турнирах показывают друг другу, какие они сильные, храбрые, смелые, отчаянные и ловкие.

НЕКРАСОВА: То есть дань традиции, такой исторический фестиваль.

КАРТАШОВ: Да. При этом настоящие доспехи и турнирные доспехи уже очень сильно отличаются друг от друга. На турнире используется очень сильно изогнутый щит – "торч" который называется, в настоящем бою он просто бесполезен абсолютно. А здесь, на турнире, очень даже, потому что он из-за своей кривизны отражает удары копья, направленного прям в грудь рыцарю.

НЕКРАСОВА: А почему он в бою бесполезен?

КАРТАШОВ: А в бою бесполезен потому, что его привязывают к левой руке, она вообще практически неподвижна. И в настоящем бою очень трудно будет управлять этим щитом, потому что в настоящем бою противник может не обязательно только спереди оказаться – и сбоку, и справа, и слева, и сзади. И нужно быть подвижным. А сейчас вот такие доспехи, которые обеспечивают мало маневренности, зато очень такая прочность, такая серьезная. Левую руку вообще целиком отливали из цельного куска, так сказать, металла и туда засовывали, все равно практически она не используется на турнире. А на войне используются доспехи пластинчатые, они должны быть гибкими, чтобы можно было двигаться удобно. И они одеваются на кольчугу сверху, толстые достаточно. Потому что уже огнестрельное оружие существует, пуля, которая в принципе может поразить уже соответственно рыцаря. Но, правда, их очень мало еще, этих стрелков. В основном, конечно, используется огнестрельное оружие, чтобы стены пробивать.

НЕКРАСОВА: Но сейчас мы в более мирную все-таки перенесемся обстановку.

Слушайте в аудиофайле

Я из будущего. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация