Взгляд Максима Кононенко Когда-нибудь мы станем такими же неприхотливыми, как тараканы
Персоны
Рубрика Максима Кононенко на "Вестях ФМ".
Считается, что эволюция — это процесс адаптации видов к условиям существования. Конечно, в таком случае нам стоило бы признать, что вершиной эволюции являются тараканы. Потому что они очень приспособлены к условиям существования. И, говорят, могут пережить даже ядерный взрыв.
Но все-таки тараканы не умеют писать, читать и пользоваться Интернетом. Поэтому вершина эволюции — это все-таки мы с вами.
Но ведь эволюция продолжается. И мы должны продолжать адаптироваться к условиям существования. Например, в Сингапуре признали, что коронавирус с нами теперь – навсегда, и вместо понятия "пандемия" перешли на понятие "эндемия". И стали приспосабливаться к новым условиям существования. Ежегодная вакцинация, тестирование приезжающих и всё такое. Теперь в Сингапуре это – уже навсегда.
А вот о том, что человечеству хорошо бы приспособиться к условиям глобального потепления и выбросов атмосферу, пока говорят робко и изредка. Потому что это пока – за границами политической моды. Но все-таки говорят. Например, Financial Times пишет, что именно из-за политической моды и деятельности экологических активистов надежд на спасение не остается. Потому что крупнейшие добывающие компании, на которые эти активисты и давят, избавляются от своих самых проблемных участков и месторождений. И эти самые участки и месторождения немедленно приобретаются другими компаниями — помельче и не с таким трепетным отношением к репутации. Компаниями, которым на "зеленые" партии и экологических активистов попросту наплевать. Человечество адаптируется к новым условиям существования.
Ну или, например, профессиональные экологи — то есть не те, которые как Грета Тунберг, а настоящие, — утверждают, что высаживание компаниями лесов для борьбы с углекислым газом совершенно бессмысленно. Потому что для того, чтобы лес начал работать как фильтр, нужно не меньше 100 лет. А в мире очень мало компаний, которые существуют больше 100 лет. То есть ни один из этих лесов просто не успеет вырасти, пока существует посадившая его компания.
А современная художница Марина Витальоне вообще адаптировалась к выбросам лучше всех. Она берет образцы пыли и копоти из Лондона, фотографирует их через микроскоп и печатает на больших листах. После чего продает эти произведения за реальные деньги. Разумеется, она объясняет это борьбой с этими самыми выбросами. За счет которых она теперь прекрасно живет.
Ну, что же, эволюционный процесс продолжается. Человечество начинает осознавать себя в изменившихся условиях.
И, кто знает, быть может, и мы когда-нибудь станем такими же неприхотливыми, как тараканы.