Взгляд Максима Кононенко От логотипа Челябинска до Десятой симфонии Бетховена: самые экзотические способы использования нейросетей
Персоны
Реплика Максима Кононенко на “Вестях FM”.
В нашем с вами мире существует множество самых удивительных премий и конкурсов: от конкурса по игре на невидимой гитаре до Премии Дарвина, которая условно вручается человеку, избавившему от себя нас с вами наиболее экзотическим способом.
Но вот чего в нашем с вами мире до сих пор еще не существует — так это премии за самый экзотический способ использования искусственного интеллекта и нейронных сетей. А пора бы, ибо из года в год таких экзотических применений становится всё больше и больше.
Один российская компания, например, наняла для рекламы своих услуг Брюса Уиллиса. А чтобы американскому актеру не лететь через полмира на съемки, его образ просто смоделировали с помощью технологии DeepFake. Очень удобно.
Ко Дню Челябинска с помощью искусственного интеллекта будет создан новый логотип города. Городские власти говорят, что в таком случае не будет никаких обвинений дизайнерских компаний в предвзятости и материальной заинтересованности.
А в Федеральной политехнической школе Лозанны была создана нейросеть, которая завершила Десятую симфонию Бетховена. Ну, как завершила — Бетховен ее, собственно, и не начинал. А то, что какие-то разбросанные по его дневникам черновики стоит считать набросками симфонии, придумали уже в 80-е годы прошлого века. Самый длинный из этих набросков содержит всего 30 тактов. Зато теперь искусственный интеллект создал на основе этих обрывков и всего остального наследия Бетховена музыкальное произведение, которое можно назвать целой симфонией. Композитор Александр Журбин, которому дали послушать, говорит, что – нет, совсем не Бетховен, но ведь мало ли кто там чего понимает в Бетховене? А идея-то мощная!
Вы только представьте себе, что искусственный интеллект, обученный на всем корпусе произведений, скажем, Николая Васильевича Гоголя, выдаст нам второй том «Мертвых душ». Да что там второй — а и третий, который Гоголь вообще не писал. Но, по слухам, задумывал.
Впрочем, всё это, конечно, экстенсивные методы. Требующие как минимум того самого корпуса произведений для обучения нейронной сети.
А вот когда будет создан искусственный интеллект, способный с нуля, без всякого обучения, написать симфонию, равную таланту Бетховена, или роман, равный по замыслу и исполнению «Мертвым душам», — вот тогда да, тогда нам надо будет потесниться на этой планете.
Впрочем, ценность Бетховена и Гоголя тогда только возрастет. Потому что мало кто из людей будет способен сравниться в таланте с компьютером.