Взгляд Максима Кононенко Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет ветер!
Персоны
Рубрика Максима Кононенко на "Вестях ФМ".
Цена газа в Европе бьет все рекорды. Называть конкретные цифры бессмысленно, потому что они все время меняются, но уже где-то в районе 1000 долларов США за 1000 кубометров. Причем это не какой-то таинственный ценовой катаклизм, как с биткойном, нет; эксперты предсказывали такой рост еще загодя.
В чем же дело? Ведь только что был достроен газопровод "Северный поток – 2". На ожиданиях увеличения поставок цены вроде бы должны падать. Но они растут.
А причина, оказывается, — вы не поверите! — та же самая, как во всех остальных нынешних бедах человечества: глобальное потепление. Вернее, даже не само потепление, а борьба человечества с этим самым потеплением.
Оказывается, тотальный переход европейских поставщиков энергии на солнечные и ветряные источники оказался довольно поспешным. Ну, то есть солнечные и ветряные электростанции построили в нужном количестве. А угольные и всякие другие позакрывали. И тут – на тебе: штиль. Вот реально — нет ветра, и всё. В Великобритании пришлось запускать две оставшиеся угольные электростанции. Против чего, разумеется, немедленно выступили экологические активисты. А на вопрос о том, где брать электричество, если ничего не работает, было отвечено, что, согласно планам правительства, к 2050 году выбросы углекислого газа должны стать нулевыми. А поскольку люди тоже выдыхают углекислый газ, то, видимо, их тоже должно не быть к названной дате.
Ну, ладно там ветер. Но солнце! В США растет стоимость электроэнергии, полученной солнечными электростанциями! Bloomberg сообщает, что это происходит из-за "проблем в глобальной цепочке поставок". Поскольку солнечные электростанции либо есть, либо их нет, а также не требуют топлива, то можно предположить, что речь идет о проблемах в глобальной цепочке поставок энергии Солнца. Не знаю, как это может быть, но правительство США, в отличие от правительства Великобритании, обещало отказаться от угля уже к 2030 году. Причем с помощью экономических мер, которые заставят угольную промышленность перестать существовать.
Ну, что же. Лично у меня нет никаких сомнений, что у американского правительства это получится. Что-что, а заставить перестать существовать у них хорошо получается. При любом президенте у власти.
Но, допустим, потом вдруг случится долгая пасмурная погода…
Да нет, лучше себе такого даже не представлять. Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет ветер. А там – хоть трава не расти.