Картинка

Интервью "Без хулиганства актер не рождается"

12 февраля 2022, 10:12

Персоны

Роберт Ляпидевский – актер, народный артист РФ Театра кукол имени Образцова. К 85-летию мастера.

ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день. И сегодня я с удовольствием пригласил в эту студию замечательного (а, может быть, правильно сказать выдающегося) актера-кукольника, ведущего артиста Театра кукол – Государственного академического центрального театра кукол имени Сергея Владимировича Образцова, человека, чей голос каждый, кто бывал в Театре Образцова, наверняка слышал и не раз. И редчайший по нынешним временам случай – народный артист России. Дело в том, что народным артистом России, играя и оставаясь за ширмой, стать практически невозможно. И нужно быть трижды Героем Социалистического Труда и просто Героем Труда России для того, чтобы стать народным артистом, работая в театре кукол. Я с удовольствием представляю Роберта Ляпидевского, народного артиста России. Здравствуйте, Роберт Анатольевич.

ЛЯПИДЕВСКИЙ: Добрый день.

ЗАСЛАВСКИЙ: Скажите, пожалуйста, как вы вот сегодня ощущаете, это насколько недополучили вы славы и признания, работая за ширмой, а не выходя на сцену? Имею в виду, что сегодня, честно говоря, те ребята, которые идут на кукольные отделения актерские, совершенно очевидно, что они или вообще не хотят стоять за ширмой, или они хотят иногда заглядывать за ширму, а чаще играть, вот что называется, живым планом. Что, кстати говоря, в Театре Образцова тоже всегда было.

ЛЯПИДЕВСКИЙ: Вы знаете, не отчасти, а 99 процентов вы правы. Почему? Потому что действительно так. Актеры, которые пробуются поступить, приходят на конкурсы в Театр кукол, конечно, они поначалу думают, что этого не может быть, что он будет за ширмой и что он выйдет в конце спектакля один раз, два раза, три раза он выйдет на публику, сделает какой-то реверанс и снова уйдет, и снова придет. Для него этого вполне достаточно, и он, так сказать, чувствует себя просто на седьмом небе, понимаете? А актеры, которые думают, что, а зачем я сюда пришел, почему я должен здесь работать, мне нужно попробоваться и всё, и пусть художественный совет, который, так сказать, принимает актеров, пускай посмотрит и скажет. Если они меня возьмут, значит, я гожусь в артисты, скажем так. Ну а если они скажут мне, что нет, молодой человек, подготовьтесь по серьезному и приходите в другой раз, мы с удовольствием вас послушаем, это уже значит какой-то брачок уже появится у меня в моем конкурсном испытании, и я буду думать: идти в кукольный театр или не идти. Но сейчас, я прошу прощения, сейчас совсем другое отношение.

Сейчас художественный совет, который занимается приемом артистов, он не обращает внимание на верхнее образование совершенно, они смотрят только на способность, на перспективу абитуриента того или иного, или абитуриентки. Брать или не брать? Даже если, ну это вообще суперталант у тех людей, которые берут абитуриента, они должны просто понять: это, по-моему, то, что нам надо. И они приглашают актера, несмотря на то, что он волновался, где-то такое остановился, что-то, может быть, забыл, но это нужно все простить. И это прощается настоящей режиссурой, и они его зачисляют. Таким образом, сейчас, чтобы попасть вообще в театр, я имею в виду в кукольный театр, нужно ну хотя бы не волноваться и ощущать себя боеспособным человеком.

Слушайте в аудиофайле!

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация