Авторские материалы Должники сбежать не смогут
Персоны
Машины с иностранными номерами, на которых висят неоплаченные штрафы, вскоре перестанут выпускать из страны. Об этом сообщили в ГИБДД. Такие автомобили будут помещать на границе на штрафстоянки до полной оплаты. О том, что ждет водителей в ближайшее время, – обозреватель "Вестей ФМ" Борис Бейлин.
Многие иностранцы, которые приезжают в Россию на своих машинах, зарегистрированных за рубежом, чувствуют себя на дорогах слишком вольно. Об этом заявил руководитель Госавтоинспекции Михаил Черников. Такие водители не боятся штрафов. Особенно если нарушение фиксирует камеры. Они ничего не платят, и пока спокойно выезжают из страны. Однако в ближайшее время ситуация изменится. Автомобили нарушителей перестанут пропускать через границу. То есть иностранцы не смогут выехать, не оплатив все штрафы. Кстати, по словам Черникова, сейчас все подобные нарушение фиксируются и хранятся в памяти системы ГАИ. Нужно лишь утвердить законопроект, который находится на рассмотрении Госдумы.
ЧЕРНИКОВ: Такие транспортные средства будут задержаны на штрафплощадке. Когда все это погасят, они машины заберут. Законопроект уже был принят Госдумой в первом чтении. Это – аналог практически сегодняшней существующей системы перевозки грузов иностранными государствами: если есть определенные нарушения, то транспортные грузовые средства такие задерживаются. Этот аналог будет распространен и на частные транспортные средства, в том числе на легковые.
Усиление контроля на дорогах в прошлом году позволило сократить общее количество ДТП на 6%. Смертность снизилась на 5%. Однако в первой половине текущего года произошел всплеск аварийности. На 5% стало больше пострадавших в ДТП. Более 4 тысяч человек погибли в авариях. Четвертая часть таких случаев – ДТП из-за нарушения скоростного режима.
На дорогах по-прежнему много пьяных. Более того, есть множество случаев, когда водители садятся за руль в нетрезвом состоянии – при том, что их уже лишали прав за подобное нарушение. И это несмотря на то, что за такой рецидив грозит тюрьма, посетовал Михаил Черников.
ЧЕРНИКОВ: Только за пять месяцев текущего года в России выявлено более 214 тысяч водителей в состоянии опьянения и тех, кто отказался от прохождения медосвидетельствования. Из этого большого количества выявленных нарушений при управлении в состоянии опьянения больше 15% – это люди, которые сели за руль повторно в течение года.
Напомню, что по закону за повторное пьяное вождение грозит лишение свободы на срок до двух лет. Еще одна причина тяжелых ДТП – это усталость водителей. Здесь в ГИБДД рассчитывают на новые системы безопасности автомобилей, которые могут контролировать состояние водителя и не дают ему заснуть за рулем.
Внедрять современные методы собираются и в сфере документооборота. Речь идет о цифровых водительских удостоверениях. Их вскоре приравняют к обычным – бумажным – правам. Уже есть мобильное приложение "Госуслуги. Авто". Но пока водитель обязан иметь при себе и бумажные документы. Михаил Черников отметил, что вскоре все изменится.
ЧЕРНИКОВ: У нас все водительские удостоверения оцифрованы. Мы можем по цифровой фотографии идентифицировать человека, наведя на него планшет или камеру… Мы готовим вместе с Минтрансом постановление правительства о внесении изменений в ПДД для того, чтобы документы в электронном виде признавать наравне с бумажным. Признавать эти электронные документы от начала до конца.
Добавлю, что проект постановления об уравнивании цифровых и бумажных водительских прав уже готов. Его вскоре внесут на утверждение в правительство. Об этом сообщили в аппарате вице-премьера Дмитрия Чернышенко.
И еще об особой группе участников дорожного движения. Почти на 60 процентов выросло число ДТП с участием электросамокатов и других "средств индивидуальной мобильности". В марте вступили в силу поправки в ПДД, согласно которым электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и другие аналогичные устройства получили такой статус. Перемещаться на них можно со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, велодорожкам. Их масса не должна превышать 35 килограммов. Но эти нормы не всегда соблюдается. При этом в ГАИ пока не считают, что для езды на самокатах нужно вводить какие-либо специальные водительские права.