Картинка

Хай-тек Есть куда улучшать: Hyundai представила машину с четырьмя поворотными колёсами

15 января 2024, 09:46

Персоны

Рубрика Николая Гринько на "Вестях ФМ".

Южнокорейский автопроизводитель Hyundai представил концепт автомобиля Mobion. Особенностью разработки являются колеса – они способны поворачиваться на 90° независимо друг от друга. Концепт построен на базе модели Ioniq 5 e-Corner System – именно она управляет каждым колесом, располагая его под нужным углом к кузову. Благодаря этому автомобиль способен разворачиваться на месте, двигаться боком или по диагонали, парковаться, занося переднюю или заднюю часть кузова, а также выполнять другие маневры, недоступные обычным транспортным средствам. Каждое колесо автомобиля выполнено по технологии In-Wheel — то есть оснащено собственными электродвигателем, тормозом, рулевым управлением и подвеской. Координация всех колес производится специализированным процессором, и разработчики заявляют, что для водителя управление будет интуитивно понятным: для того, чтобы освоить новые способы движения, понадобится лишь несколько минут тренировки. О запуске новинки в серийное производство пока ничего не сообщается.

Коллектив редакции нашей программы считает, что в автомобильной промышленности давно не происходит глобальных перемен. Нет, автомобили постоянно совершенствуются, получают все новые функции и системы – с этим все в порядке. Но при этом, как ни удивительно, кардинально ничего не меняется. Все те же 4 колеса, установленные по углам кузова, все то же расположение двигателя, сидений и дверей, все те же руль и педали. Конечно, временами мы видим концепты, отступающие от этих базовых принципов, но на дороги такие машины не выходят, оставаясь экспонатами автовыставок. Инженеры действуют в жестких рамках. Никто до сих пор не построил машину, в которой водитель и пассажиры располагаются лежа. Не существует автомобилей без окон, в которых водитель ориентируется по трехмерной картинке с внешних камер. Даже машин с 7 или 15 колесами нет. А все потому, что эту конструкцию уже некуда улучшать – судя по всему, автомобили достигли вершины своего развития. И поэтому приятно, что, несмотря на это, кто-то все равно пытается перевернуть все с ног на голову.

Конечно, Hyundai далеко не первая компания, построившая машину с четырьмя поворотными колесами, были разработки и до них. Удивительно, что эта технология до сих пор не стала массовой – все предпосылки к этому есть. Но даже в электромобилях, где каждое колесо может представлять собой полностью независимый агрегат, по-прежнему используют традиционную схему: задняя ось неподвижна, а передние колеса жестко связаны между собой, поворачиваясь на одинаковый угол. Может быть, рано или поздно конструкторы одумаются. Хотя…

Хай-тек. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация