Традиции Запад базирует идеологию на антирусизме
Персоны
Как случилось, что современная идеология Запада базируется на антирусизме? Об этом Сергей Михеев беседует с Георгием Мурадовым.
МИХЕЕВ: Здравствуйте, дорогие радиослушатели. Это передача "Традиции".
И у нас в гостях Георгий Львович Мурадов – наш давний друг, не побоюсь этого слова, профессор МГИМО, директор Центра исследований проблем российской цивилизации МГИМО и заместитель председателя Совета Министров Республики Крым, постоянный представитель Республики Крым при президенте Российской Федерации. Георгий Львович, я вас приветствую.
МУРАДОВ: Добрый день.
МИХЕЕВ: А также, кстати говоря, Георгий Львович ведет свой Telegram-канал, который называется "Мурадов – Крымский VZгляд". Я могу засвидетельствовать, что там действительно достаточно интересные бывают сообщения.
МУРАДОВ: Но пишу редко.
МИХЕЕВ: А это неважно.
МУРАДОВ: Это я специально делаю.
МИХЕЕВ: Это не обязательно. Делать из этого шоу как бы бессмысленно.
МУРАДОВ: Да, это не нужно.
МИХЕЕВ: Это не для этого. Георгий Львович, давайте мы вот с чего начнем. Я знаю, что недавно в Севастополе и Херсонесе прошла, так сказать, очередная сессия Всемирного Русского народного собора. Вы там выступали с достаточно важным, на мой взгляд, сообщением по поводу антирусского нацизма, который сформирован на Западе как особая форма нацизма. Но я предлагаю начать все-таки с того, что эти мероприятия проходили в том числе в воссозданном или, скажем так, в заново отстроенном огромном и, я так понимаю, что замечательном музейном комплексе Херсонеса. Можете немножко об этом рассказать, с этого начнем.
МУРАДОВ: Спасибо, Сергей Александрович. Прежде всего хочу сказать, что, конечно, это не воссозданный комплекс, а там фрагменты воссозданы древней византийской эпохи – как выглядел Херсонес Таврический в те времена. И действительно, храмовый новый комплекс, который там построен, замечательный, уникальный, поэтому всем рекомендую посмотреть. Там музей огромный, он касается и античности, византийских времен, выставочные помещения большие, сделаны с куполом, как у Святой Софии в Константинополе (нынешнем Стамбуле). Поэтому это соприкосновение с нашей историей, которая связана с формированием российской идентичности, российской цивилизации. Поэтому неслучайно заседание очередное Всемирного Русского народного собора проходило в этом святом месте. Это придавало особую символику этому мероприятию, на котором обсуждались очень важные вопросы, связанные с тем, как мы дальше будем воссоздавать силы нашей современной российской цивилизации, государства цивилизации, и вообще поствизантийской. Как известно, мы поствизантийская, восточно-христианская в широком уже смысле слова цивилизация.
МИХЕЕВ: Но, насколько я понимаю, в этом тоже есть и символический, и, я бы сказал, политический смысл вот этого нового комплекса. Потому что действительно это как бы та точка стыка, та точка преемственности от Византийской империи, которая на самом деле в значительной степени определила судьбу Русского государства и всего того, что впоследствии стало огромной Россией. Ну и, естественно, это приурочено и к моменту крещения Руси, после которого (на мой лично взгляд) Русь обрела новый совершенно смысл существования. И это и обусловило вот эти огромные, в том числе, масштабы развития.
МУРАДОВ: Абсолютно с этим согласен. И еще подчеркну, что, конечно же, Херсонес Таврический является не только символом крещения Руси, но и сегодняшний этот комплекс – символ восстановления сил нашей цивилизации, нашей России в целом. Это точка силы, это сакральная точка, которая для нас имеет принципиальное значение.
Полностью слушайте в аудиоверсии!