История. Изъявительное наклонение Железные дороги – артерии Победы
Персоны
Совместный проект Радио России и Русского исторического общества.
Алексей Вульфов: “Наша колея отличалась от немецкой по ширине. Этот момент особенно судьбоносный. Если бы немецкие эшелоны в июне 1941 года двинулись вслед наступающим частям, это значительно усложнило бы ситуацию”.
“Лапушинский создал машину, которая спасла страну во время войны. Этот паровоз был ремонтопригоден, прост в обслуживании и конструкции, а топка была устроена таким образом, что ее можно было топить дровами, и это было под силу женщинам”.
“За первых восемь месяцев войны в тыл было эвакуировано 2 593 промышленных предприятия. Что такое эвакуировать завод? Во-первых, надо найти вагоны, как правило, платформы. А ведь они нужны для танков. Немец уже начал бомбить, маневры затруднены. Иногда эшелон приезжал в чистое поле и выгружался там. И через три месяца на том месте стоял завод”.
О железнодорожных войсках, разрушении рельсов и мостов, 10 миллионах пассажиров, эвакуированных за первые полгода войны, ремонте поездов на ходу, поступлении американских паровозов, каторжном труде железнодорожников и о залоге Победы – патриотизме и верных административно-технологических решениях.
Алексей Вульфов – председатель Общества любителей железных дорог.
Ведущий – Алексей Штейнбух, журналист.
История. Изъявительное наклонение. Все выпуски
- Все аудио
- История. Изъявительное наклонение