Интервью Театр мюзикла – долгожитель в искусстве
Персоны
ЗАСЛАВСКИЙ: В студии Григорий Заславский, добрый день.
Начинается юбилейный, 15-й сезон, Театра Мюзикла. И это во многом уникальная ситуация. У нас не так много примеров частных театров, пальцев двух рук хватит, чтобы назвать все известные, которые держатся. И вот Театр Мюзикла – уж из крупных это единственный. И, по-моему, это вообще первый случай (вы меня поправите), когда музыкальный театр в России существует так долго. Потому что мы знаем из истории, что все оперные театры довольно быстро прогорали и до 17- года. Но я так и не представил сегодняшнего гостя – это один из основателей и художественный руководитель Театра Мюзикла, специальный представитель президента по международному культурному сотрудничеству, профессор, доктор искусствоведения Михаил Ефимович Швыдкой. Здравствуйте.
ШВЫДКОЙ: Спасибо огромное за представление, и я очень признателен вам за приглашение.
ЗАСЛАВСКИЙ: Ну вот действительно, сколько? Я не помню, чтобы там опера Зимина и Мамонтова просуществовали…
ШВЫДКОЙ: Это вообще история такая довольно-таки сложная. Потому что с нами сегодня сотрудничает 350 человек. То есть это музыкальный театр, в котором работает 350 человек.
ЗАСЛАВСКИЙ: Оркестр, хор…
ШВЫДКОЙ: Артисты, хор, балет. Ну, у нас нет отдельно хора, отдельно балета. Хора нет, у нас все танцуют, все поют, все драматические артисты. И живой оркестр, поэтому три состава оркестра. Естественно, все-таки на каждую роль мы стараемся, чтобы было ну хотя бы два исполнителя, потому что ежедневный прокат – это очень тяжело. Поэтому мы стараемся солистов заменять. Ансамбль работает каждый день.
ЗАСЛАВСКИЙ: Как кордебалет в Большом театре – все 40 спектаклей "Щелкунчика".
ШВЫДКОЙ: Да-да-да, они работают безусловно. А солисты – все-таки там большие партии сольные, ну это требует очень такой серьезной вокальной подготовки профессиональной. И, конечно, мы стараемся все-таки артистов щадить. Но действительно открытие 15-го сезона. Я, честно скажу, не спрашивайте меня, как это получилось, я не знаю. Ну, получилось каким-то образом, для меня вполне загадочным. Мы начинали когда эту историю, это было в 2010 году, то я вообще думал, что мы сделаем один спектакль и даже, не знаю, ну как бы полуспектакль какой-то такой концерт-спектакль, скажем. Потому что это была идея моя давнишняя, еще с абсолютно детских лет – посещение концерта в Тетра "Эрмитаж", в саду "Эрмитаж". Там, где Новая опера, там был деревянный театр.
ЗАСЛАВСКИЙ: Где Райкин выступал, насколько я понимаю.
ШВЫДКОЙ: Там выступали вообще все: мог петь Козловский или Лемешев, то есть солисты Большого театра, после этого могли выступать артисты Художественного театра или Малого театра, и там я видел и Кторова, и Ильинского, ну и многие. Да, они играли либо сценку из спектаклей, либо они читали. Чтение Ильинского было, например, это было совершенно потрясающее, божественное такое переживание. И рядом с ними выступали эстрадные артисты – Шульженко, рядом с ним выступал Утесов. Я сейчас говорю о 50-х, 60-х. Это было нечто невероятное совершенно. Вот мальчишкой тогда я услышал впервые (у утесовского оркестра прежде всего) те звучания, которые потом в нашем первом спектакле собственно и отозвались. Дело в том, что в 20-е годы, когда в России появился джаз, в ГИТИСе, кстати сказать…
ЗАСЛАВСКИЙ: Да-да-да, 1 октября 1922 года.
ШВЫДКОЙ: Да-да-да, в учебном театре нынешнего ГИТИСа, да? То это был джаз, который абсолютно, с одной стороны, соединял такую русскую традицию высокую музыкальную и американскую, скажем так, традицию...
Полностью слушайте в аудиоверсии!
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью