Вечерний канал Марат Гельман – гость Дмитрия Глуховского и Анфисы Чеховой
2 декабря 2008, 21:05
Персоны
ГЛУХОВСКИЙ: Культ личности Марата Гельмана. Здравствуйте, Марат
ГЕЛЬМАН: Добрый день.
ГЛУХОВСКИЙ: Как дела?
ГЕЛЬМАН: Дела отлично, если учесть, что я улетаю завтра в Гоа.
ГЛУХОВСКИЙ: Вы, по-моему, в этом году уже летали в Гоа?
ГЕЛЬМАН: Нет, в этом году я летал только на Ямайку.
ГЛУХОВСКИЙ: Извините, перепутал.
ЧЕХОВА: Просто я тоже сегодня почитала журнал на досуге. На Гоа вы насколько улетаете?
ГЕЛЬМАН: Я улетаю надолго – до Нового года. Дело в том, что в связи со своей новой работой я буду теперь 10 дней в месяц находиться в Перми. Семья возмущена этим и я перед тем, как уйти в этот особый режим, делаю подарок семье – месяц с женой и дочкой вдали от деловых встреч и людей. Просто такой большой отпуск. Раз в семь лет можно себе такое позволить.
ЧЕХОВА: В своем ╚Живом журнале╩ вы написали, что гуру собираетесь там найти. Может быть, он вас чему-то там научит? Чему еще можно вас научить?
ГЕЛЬМАН: Я ищу людей. Главное, где находится мотив дальнейшей деятельности. Мне кажется, что для человека моего возраста и моей позиции, основная проблема для деятельности – новые мотивы.
ГЛУХОВСКИЙ: Столько сделано, что уже не понятно куда стремиться?
ГЕЛЬМАН: Да. Ты вроде бы уже столько сделал, что для того, чтобы сделать еще что-то, тебе нужен мотив. Деньги не являются таким сильным мотивом.
ГЛУХОВСКИЙ: Черт! Деньги уже не являются сильным мотивом! Что же делать?
ЧЕХОВА: Да. Это проблема.
ГЛУХОВСКИЙ: У тебя такая же проблема?
ЧЕХОВА: Для меня они никогда мотивом и не являлись. У меня проблема в этом. Для меня только любовь является мотивом. Я все в этой жизни делаю только ради любви.
ГЛУХОВСКИЙ: В такой компании для меня тогда тоже деньги не являются мотивом. Даже не прилично признаваться в корыстности моей природы.
ЧЕХОВА: Марат, вы написали в своем дневнике, что вернувшись обратно с Гоа, рискуете вернуться совсем в другую обстановку. Как и что говорят друзья, которые знают про кризис. Может быть, поделитесь? Что же такое они знают про кризис и в какую обстановке, как вам кажется, вы вернетесь?
ГЕЛЬМАН: Я бы хотел рассказать о том, как сильно изменилась моя жизнь после того, как я завел блог. Ты приезжаешь, не важно, в Нью-Йорк или приходишь на радио ╚Маяк╩ и все знают о тебе последние новости: как растет твоя дочь, например. Я имею в виду, что жизнь сильно изменилась. Даже иногда думаешь, что же ты еще людям можешь сказать интересное? Зачем приходить на радиостанцию, если все про тебя знают.
ГЛУХОВСКИЙ: А сколько у вас френдов?
ГЕЛЬМАН: У меня очень много: 6 тысяч френдов и читателей восемнадцать.
ЧЕХОВА: Маленький совет, как интересней с людьми. Нужно интриговать. Рассказывать, а потом ставить три точки. Тогда люди при встрече с вами будут интересоваться, чем же закончилась история.
ГЕЛЬМАН: У меня есть несколько сфер, которых я не касаюсь в дневнике. Почти не касаюсь. Поэтому это всегда остается. Что касается кризиса, то мы все обычные люди, не связанные с финансами, хотим понять, что кроме заголовков в газете сигнализирует о кризисе? Я все время спрашиваю у своих коллекционеров, и они мне рассказывают фантастические вещи, которые должны изменить принципиально состояние жизни. Я помню, моя мама, например, огромные усилия на то, чтобы что-то сэкономить в своей жизни. Я считал, что это абсолютно ложный путь к богатству.
ГЛУХОВСКИЙ: А вы придерживаетесь позиции, что не надо меньше тратить, а надо больше зарабатываться?
ГЕЛЬМАН: Я говорил, что надо не замечать этого всего. Мне кажется, что наше общество последние 10-15 лет жило в таком режиме. Да, у нас есть какие-то потери. Некая избыточность, которая пугает даже чисто эстетически иногда. Но это все болезнь роста. Главное, что мы двигаемся. То, что объясняют мне мои друзья, темпов никаких не будет, а будет страна экономии. Потому что ты все равно понесешь убытки. Правильный менеджмент – это не то, как заработать, а то, как меньше потерять.
ЧЕХОВА: Может быть я, наконец, научусь экономить!
ГЛУХОВСКИЙ: Немцы, например, я не знаю, как до войны жили, но после войны они живут в режиме исключительно строгой экономии. В Германии высокий уровень жизни не потому, что там зарплаты исключительно высокие и цены низкие, а потому, что страна привыкла экономить.
Подробности слушайте в аудиофайле.
Вечерний канал. Все выпуски
Все аудио
- Все аудио
- Маяк. 55 лет