Картинка

Вечерний канал Режиссер Юрий Грымов в гостях у Владимира Аверина и Дмитрия Мириманова

30 июля 2009, 21:34

Персоны

АВЕРИН: У нас в гостях режиссер Юрий Грымов. Здравствуйте.
ГРЫМОВ: Здравствуйте.
АВЕРИН: Скажите, пожалуйста, для вас важно войти в рейтинг ╚Форбс╩, в еще какие-нибудь рейтинги?
ГРЫМОВ: Я не очень понимаю цель – зачем? Если я себе отвечу на вопрос, зачем мне надо там быть. У меня такого ответа нет. Поэтому мне бы никогда не хотелось находиться в каком-то списке. Мне кажется, что вся вот эта история, придуманная с этими деньгами, рейтингами, придуманные вещи, которые бодрят вас, меня удивляет.
АВЕРИН: Нас?
ГРЫМОВ: Ну, вы это обсуждаете. Чего это обсуждать? Это несерьезно.
АВЕРИН: Это все обсуждают.
ГРЫМОВ: Это обсуждают те люди, которые не понимают, что такое шоубизнес, издательское дело. И если это понимают, то это совершенно не интересно.
АВЕРИН: А что тогда надо обсуждать, если мы имеем в виду шоубизнес? Что действительно имеет смысл обсуждать? Вы знаете его.
ГРЫМОВ: Я не знаю, так вот сказать, точно. Я не могу сказать, что я такой знаток, да. Но, например, то, что можно, условно говоря, так образно сказать, что-то может передвинуть. То есть вы смотрите какое-то произведение, я под шоубизнесом имею в виду широкую палитру: кино и театр. Пусть это никого не обижает. Но главное, чтобы какой-то посыл, некое движение. Это можно назвать актуальным изобретением. Но какой-либо повтор и спекуляция на чем-то и при этом надувать щеки и говорить, что это серьезно, я вот только что ушел в антракт спектакля очень известного. Очень.
АВЕРИН: Я вас уверяю, что это такая нередкая история.
ГРЫМОВ: Я только вчера прилетел, у меня закончились съемки новой картины. Я вот сегодня оказался, мне посоветовали, прям все в восторге, прям слюной брызжут, обязательно, английский спектакль. Балет. Прям срочно, срочно. Я терпимо отношусь к людям другой ориентации, ну, частная жизнь человека. Я нормально, отношусь, ну, терпимо. Не люблю, когда это выходит за пределы. Потому что частная жизнь в любом случае у каждого человека. Но, знаете, есть клубы по интересам. Вот в клубах по интересам, наверное, это можно. То есть сценография, балет, ну, для меня это было за гранью. Ну, просто я вот говорю честно, я бы никогда в жизни, я вообще редко, когда ухожу, если хожу. Но просто я сидел и понимал, что я просто теряю время. Мне его жалко. Потому что есть, чего почитать и о чем подумать. Потому что кино заканчиваю, сейчас монтаж начинается. И я вот ушел. Вот это шоубизнес. Когда все пишут, что это круто, Англия стоит на ушах! Ну, наверное.
МИРИМАНОВ: А тогда, если вернуться к вопросу о фильме, который вы заканчиваете, что это за картина?
ГРЫМОВ: Это новый проект. Практически первый раз так получилось, что после ╚Чужих╩ я сразу запустил, к разговору о кризисе, я запустил фильм в кризис фактически. И вот у меня закончились съемки фильма. Фильм называется ╚На ощупь╩. Здесь в интервью уже говорил, я снимаю фильм ╚На ощупь╩. И все говорят: ╚А как название?╩ – ╚На ощупь╩.
МИРИМАНОВ: На ощупь-то – понятно. А кино-то как называется?
ГРЫМОВ: Поэтому я сразу для всех радиослушателей и вам говорю: название картины ╚На ощупь╩. ╚На╩ пишется раздельно.
АВЕРИН: Что важно.
ГРЫМОВ: Да. Все письма и словари, ну, я получаю, знаю что-то, это должно быть вместе и вдруг раздельно. Все проверяли, изучали. В одних словарях вместе, в других раздельно.
АВЕРИН: В зависимости от контекста.
ГРЫМОВ: Да, да. Это новый проект. Мы буквально, даже сейчас я еду, один съемочный день, даже не один, а полночи мы снимаем в прекрасном магазине ╚Перекресток╩, там будут съемки, в супермаркете в самом. Вот. И надеюсь, что кино, если все сложится, дай бог, к концу года будет.
АВЕРИН: Тогда уже давайте про кино. Вы в интервью когда говорили про съемки этого фильма, не раз подчеркивали, что кризис – это такое явление, на самом деле, полезное. И вас даже отчасти радующее, потому что всем вправило мозги. Вот если мы берем конкретный процесс съемок этой вашей картины, вот можно на пальцах рассказать, кому именно и как именно вправило?
ГРЫМОВ: Ну, смотрите, предыдущий проект я делал с американцами и с арабами, ╚Чужие╩. Для меня был шок, такой неприятный. Трудно этому радоваться, когда ты понимаешь, что весь мир объединяется, чтобы что-то сделать, и ищет решения. То есть снижение цен, большой рынок труда и так далее. То Россия до кризиса, я говорю про кинопроизводство, оно, конечно, есть русское слово ╚оголтелое╩. То есть цены на услуги, на гонорары – это ненормально. В Лос-Анджелесе кино снимать дешевле. Это я говорю официально. Поверьте. Это все очень серьезно. Касается всех цехов. Нижних цехов, среднего и так далее. Поэтому кризис немножко сбил. Примерно процентов на, ну так, чтобы не ошибиться, но процентов на 35 стало дешевле производство. В частности, услуги ╚Мосфильма╩ и так далее. Поэтому это стало немножко адекватно. Потому что зритель покупает билеты за те же деньги, и DVD, значит производство на 30 %, грубо говоря, стало доступнее. Это стало интереснее.
Подробности беседы слушайте в аудиофайле

Вечерний канал. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация