Новости Уфы и Башкортостана Реабилитация сработала: прикованный к кровати юноша из Башкирии смог сесть за руль
Уже освоил езду на велосипеде и даже вспомнил навыки вождения, но так и не может говорить. Мы продолжаем следить за судьбой 17-тилетнего Нияза Муллагалимова из Архангельского района. Напомним, юноша попал в больницу с аппендицитом. Пережил там остановку сердца. И домой, с диагнозом “поражение центральной нервной системы”, его привезли уже лежачим. Целый год родители посвятили реабилитации сына. О результатах длительного восстановления – репортаж Гульшат Валеевой.
На его лице, пожалуй, впервые за последний год появляется улыбка. И повод для радости вполне грандиозный – юноша снова сел за руль. До трагедии водить машину было любимым занятием Нияза, рассказывают его родные. Поэтому, чтобы вернуть парню интерес к жизни, ему дают возможность немного покататься по двору.
Ильсур Рахматуллин:
“Он машину водит лучше, чем передвигается. Не потерял навыки свои”.
Освоил Нияз и езду на велосипеде. Результат человека, которому врачи не давали прогнозов даже на то, что он просто сможет встать с кровати. Помогла череда реабилитаций. Восстановлению юноши его родители посвятили целый год. Но вот речь к Ниязу пока так и не вернулась.
Ильсур Рахматуллин:
“Врачи смотрели и не могут понять, почему он не разговаривает. Говорят, что чисто физически никаких препятствий нет. Он может говорить, но почему-то этого не делает”.
Напомню, прошлым летом Ниязу Муллагалимову в Учалах удалили аппендикс. Уже после операции у него остановилось сердце. Юношу реанимировали, но мозг пострадал. Как такое могло произойти под наблюдением врачей? – вопрос, который до сих пор не даёт покоя семье юноши. Проверка в Минздраве меж тем никаких нарушений не выявила.
А вот родителей юноши результаты экспертизы не удовлетворили.
Ильсур Рахматуллин:
“Мы не согласны с результатами экспертизы. Документов никаких не было. Что было в палате, что там творилось? Почему не велась документами. На главный вопрос: “почему остановилось сердце?” экспертиза не ответила”.
Этот вопрос сейчас интересует и следствие. Поэтому было принято решение провести ещё одну экспертизу, но теперь уже в другом регионе.
Тем временем, Нияз готовится к новому этапу лечения – процедуре нейромодуляции. Курс реабилитации обойдется семье почти в сто тысяч рублей. Для его оплаты отчиму, Ильсуру Рахматуллину, пришлось взять кредит. Но здоровье мальчика для него важнее. Говорит, сейчас главное, чтобы к Ниязу вернулась речь. И на клинику в Екатеринбурге семья возлагает большие надежды.