ММКФ признал лучшими "Лузеров"
Всего неделя, и Московский международный кинофестиваль под номером 37 завершил свою работу. Торопясь на церемонию закрытия киносмотра, дамы тем не менее с готовностью демонстрировали на красной дорожке свои наряды и украшения. Мужчины от кинопроизводства богатством костюмов не отличались, поэтому старались взбодрить публику, принимая комичные позы. Потешив всех, гости исчезли в недрах кинотеатра "Россия", чтобы узнать, кого назначили лучшими.
Но прежде официальной церемонии закрытия в первой половине дня награждали неофициальными призами. Так, приз зрительских симпатий "Ключ к сердцам зрителей" получил фильм "Анклав" режиссера Горана Радовановича (Сербия, Германия). Награда ФИПРЕССИ отправилась к ливанскому режиссеру Раны Салем за фильм "Дорога". Приз NETPAC поделили между собой российская лента "Арвентур" Ирины Евтеевой и драма "Будь паинькой" японского режиссера Мипо О.
Жюри российских кинокритиков отметило сразу три картины. Специального упоминания с формулировкой "За неизменную последовательность в отстаивании штучного кино" удостоился "Арвентур" Ирины Евтеевой. Диплом "За защиту социального романтизма" был выдан фильму "Море и летающая рыба" иранского режиссера Мехрдада Гафарзаде. А "Лузеры" Ивайло Христова (Болгария) получили основной приз.
До торжественной церемонии еще оставалось время, поэтому председатель ММКФ Никита Михалков провел пресс-брифинг, на котором отметил, что 307 фильмов кинофорума посмотрело 55 167 зрителей.
Праздник начался кадрами из фильмов Сергей Эйзенштейна: самый известный в мире советский режиссер был председателем жюри первого ММКФ. Эйзенштейна вспомнили не зря. Почему - это стало известно лишь в конце праздника. Настало время чествовать победивших конкурсантов.
Жюри документального конкурса признало лучшей картину "Земля карателей" (США-Мексика), отдав ей серебряного "Святого Георгия". А поскольку это же жюри занималось оценкой короткометражных работ, "чтобы два раза не вставать" сразу после документалистики наградили южнокорейскую короткометражку "Метод ведения наблюдения снайпером".
Спецприз жюри с формулировкой "За особую поэзию в кино" достался российскому режиссеру Ирине Евтеевой за фильм "Арвернтур", снятый по произведениям Александра Грина и выполненный в удивительном стиле, сочетающем живопись, анимацию и игровое кино. Фильм оказался настолько интересным, что один из членов жюри, сценарист Фред Брайнерсдорфер, выйдя на сцену для вручения награды, предложил Евтеевой сотрудничество. Кажется, в ближайшее время режиссер будет очень занята.
Приз "За лучшую женскую роль" отдали российской актрисе Елене Лядовой, сыгравшей главную роль в комедии "Орлеан" Андрея Прошкина, которую режиссер снял по сценарию Юрия Арабова. Аналогичный приз получил Еркебулан Дайыров, сыгравший бесплатно главную роль в казахстанской картине "Шлагбаум".
Серебряного "Святого Георгия" "За лучшую режиссерскую работу" жюри присудило датскому режиссеру Фредерикке Аспек за картину "Росита".
Затем на сцену вышел председатель жюри Жан-Жак Анно: в его обязанности входило чествование режиссера, снявшего лучший фильм 37-го ММКФ. Золотой "Святой Георгий" достался болгарскому режиссеру Ивайло Христову, назвавшему свою драму о школьниках из маленького городка "Лузеры".
Кинематографисты почтили минутой молчания память Джеймса Хорнера. Композитор, погибший 22 июня в авиакатастрофе, написал музыку к драме "Тотем волка" Жан-Жака Анно, ставшей фильмом открытия кинофестиваля.
Настало время для развязки. Тем более что Никита Сергеевич бодро заверил гостей: "Закачивается 37-й, должен наступить 38-й". Но все еще было неясно, почему решили вспомнить Эйзенштейна. До тех пор, пока не стало понятно, что приз "За вклад в мировой кинематограф" в этом году достался председателю жюри ММКФ Жан-Жаку Анно. "Я понятия не имел, что меня ждет такой приз". – Анно был необычайно взволнован и продолжил. – "Я чрезвычайно тронут этим знаком внимания, стоя перед зрительской аудиторией Москвы".
После этого 37-й закончился по-настоящему.
Мария Свешникова, Russia.tv