Картинка

Кино Главный плюс "Расплаты" заключается в подборе актёров

17 июля 2011, 02:45

Совсем недавно прошёл Московский кинофестиваль, который закрывала картина Джона Мэддена "Расплата". На прошедшей неделе фильм вышел в широкий прокат. Подробнее расскажет Антон Долин в рубрике "Кино" на радио "Вести ФМ". 

"Расплата" - тот самый фильм, который совсем недавно закрывал Московский кинофестиваль, и благодаря которому Москву посетила Хелен Миррен, получившая на церемонии закрытия почетный приз имени Станиславского "Верю!", за вклад в кинематограф. Режиссер картины - Джон Мэдден, уважаемый британский постановщик, на счету у которого, в частности, такой безусловный хит, как "Влюбленный Шекспир". "Расплата", однако, с той популярной картиной не имеет ничего общего, кроме профессионального решения некоторых формальных задач. Перед нами - шпионский триллер нового поколения, то есть, предпочитающий чистому аттракциону в духе Джеймса Бонда реалистическое раскрытие психологических обстоятельств непростой работы секретных агентов. Первоисточник фильма - одноименная израильская картина, сюжет изменен мало, да и часть действия происходит в Израиле. В центре интриги - спецоперация, проводимая в годы железного занавеса агентами Моссада в Восточном Берлине, по поимке скрывающегося от властей нацистского преступника, врача-убийцы. Тогда, давным-давно, злодею удалось улизнуть, хотя группа агентов и рассказала миру о том, как преступник был убит. Теперь уже престарелые отставные агенты возвращаются к тому делу.

Агенты бывшими не бывают - эту расхожую максиму "Расплата" доказывает максимально реалистично. Один из троих соучастников предполагаемого подвига и реальной лжи кончает с собой, второй ныне парализован, третья - ее-то и играет Хелен Миррен - отправляется на далекую и загадочную Украину, чтобы проверить, действительно ли выжил гад и нельзя ли его все-таки добить, постфактум спася честь. Диалектическое единство между прошлым и настоящим выдержано достойно - тем более что и в молодом трио двое актеров весьма интересны: это красавица Джессика Честейн, мало похожая на молодую Миррен, но играющая превосходно, и Сэм Уортингтон, очевидно неуютно чувствующий себя вдали от "Аватара" или "Битвы титанов". А вот единство жанров выдержано куда хуже. Динамики "Борна" или "Бондов" в "Расплате" нет и близко, а философские или социальные вопросы затронуты весьма поверхностно, по касательной. Так и выходит, что главный плюс тут - не жанр, не экшн, не тема, а подбор актеров.

Но что же - неужели возможность полюбоваться на Честейн, проследить за начинающейся карьерой Уортингтона в серьезном кино, вновь восхититься Томом Уилкинсоном и демоническим датчанином Йеспером Кристенсеном, который как раз играет нациста, не стоит похода в кино? Еще как стоит. И хотя роль Хелен Миррен тут - лишь одна из многих, удивительный магнетизм этой актрисы моментально поднимает планку довольно тривиальной, проходной картины. Остается ждать неделю - и можно будет увидеть совсем другую Миррен в шекспировской "Буре", переосмысленной Джули Теймор. Там с подачи прекрасной актрисы маг Просперо стал волшебницей Просперой. Хелен Миррен - она же Елена Миронова - и правда в чем-то волшебница.  

Кино. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация