Кино "Далеко по соседству" преподает урок зрелости и вечной юности

7 августа 2011, 00:10

Сэм Гарбарски снял своеобразную, больше элегическую, чем комедийную версию "Назад в будущее". О его фильме "Далеко по соседству" - кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

"Далеко по соседству" - исключительно скромный, маленький фильм, не только европейский по сути и по духу, но и не вписывающийся в череду громких европейских фестивальных премьер: и, однако, это именно та картина, которую будет обидно пропустить. Самым памятливым на это укажет еще фамилия режиссера, Сэма Гарбарски. Этот вроде бы невзрачный бельгиец снял несколько лет назад выдающуюся картину "Ирина Пальм сделает это лучше", где прекрасная певица Марианн Фэйтфул играла почтенную британскую домохозяйку, нашедшую личное и профессиональное счастье в лондонском секс-шопе. Новый проект Гарбарски тоже осуществлен вне его родной Бельгии, но уже ближе: во Франции. Тем любопытнее то, что в основе "Далеко по соседству" лежит знаменитая и, опять же, популярная в Европе, где ее читают почти так же активно, как в Японии, манга Дзиро Танигучи; комикс, но для взрослых, а не детей. Впрочем, в этом произведении эти две категории друг к другу ближе, чем обычно.

Немолодой, успешный в профессиональном отношении и вполне счастливый в семейной жизни иллюстратор комиксов совершает случайное ностальгическое путешествие на малую родину - в городок, где прошли его детство и юность. Придя на местное кладбище, он возвращается в воспоминаниях к тому году, когда он заканчивал школу, а его отец внезапно и вроде бы беспричинно ушел из семьи. И тут герой теряет сознание, а придя в себя, обнаруживает на дворе 1950-е годы, а себя самого - в теле пятнадцатилетнего мальчика, которому еще предстоит заново пережить все важнейшие события; при этом у него сознание шестидесятилетнего пожившего мужчины. Перед нами - своеобразная, больше элегическая, чем комедийная версия "Назад в будущее", урок зрелости - и в то же время, мастер класс вечной юности, проведенный режиссером Гарбарски деликатно, умно и умело.

"Далеко по соседству" не стал бы настолько тонким и симпатичным фильмом, если бы не некоторые участники творческого процесса. Начать с Паскаля Греггори - тончайшего театрального актера, близкого соратника Патриса Шеро, который играет героя в зрелости. Однако и молодые актеры хороши. Нельзя не упомянуть Жанну Лапуари, замечательного оператора, на счету которой - лучшие картины Франсуа Озона, в том числе "Под песком" и "8 женщин": уж кто-кто, а она в стилизации знает толк. Но едва ли не важнее всех - Николя Годэн и Жан-Бенуа Данкель, точнее, дуэт ретро-электронной музыки AIR, давно известный и за пределами Франции, сотрудничающий с редкими режиссерами и всегда преображающий их фильмы к лучшему, как это случилось с "Девственницами-самоубийцами" Софии Копполы. Оригинальный саундтрек - уже достаточная причина сходить посмотреть (и послушать) фильм "Далеко по соседству". Достаточная - но не единственная.

Кино. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация