Кино "Один день" исследует природу времени

21 августа 2011, 01:18

В прокат выходит английская мелодрама "Один день". Режиссер картины - протеже Ларса фон Триера - датчанка Лоне Шерфиг. С подробностями - Антон Долин в рубрике "Кино" на радио "Вести ФМ". 

Сразу три авторских проекта на этой неделе появятся на экранах - на любой, самый взыскательный, вкус. Первый, самый простой и очевидный, - новая работа маститого испанца Карлоса Сауры "Фламенко, фламенко". Отметим в скобках, что картина с почти таким же названием и содержимым в фильмографии опытного мастера уже имеется. Что с того? С неизменным наслаждением он любуется страстными испанскими музыкантами, певцами, а пуще всего - танцорами, чьи постановочные номера сменяют друг друга в неспешном и завораживающем ритме. Сюжета тут не и в помине - это классический "фильм-концерт", и его аудитория - только поклонники фламенко, больше никого. Разве что, еще любители творчества Витторио Стораро - другого выдающегося пожилого ветерана кинематографа, одного из лучших операторов ХХ века, благодаря которому фламенко выглядит так волшебно.

Другой мэтр - он и моложе, и активнее, и, честно говоря, интереснее, - китаец Чжан Имоу. На рубеже 1980-90-х он был абсолютным лидером фестивальных симпатий и получил за свои пронзительные и экспрессивные драмы "Золотого медведя" в Берлине, двух "Золотых львов" в Венеции и каннский Гран-при, плюс две номинации на "Оскар". Потом отошел от фестивальной жизни и начал снимать масштабные сказки с боевыми искусствами и философским уклоном - "Герой", "Дом летающих кинжалов", "Проклятие золотого цветка". В этом качестве его и узнал российский зритель.

А теперь, после постановки церемоний открытия и закрытия Пекинской олимпиады, Чжан Имоу вернулся к истокам и сделал камерную драму из времен Культурной революции, на которые пришлась и его собственная, далеко не благополучная юность. Герои картины "Под ветвями боярышника" - девочка из семьи врага народа, высланная на перевоспитание в деревню, и студент-геолог, чья разоблаченная партией мать покончила с собой. Трагический финал этих целомудренных китайских Ромео и Джульетты очевиден с самого начала, и, несмотря на это, следить за нюансами эмоций, так точно переданных актерами-дебютантами под руководством выдающегося режиссера, крайне увлекательно.

Третий нетривиальный фильм недели - тоже мелодрама, на сей раз английская. Правда, ее режиссер Лоне Шерфиг - датчанка, протеже Ларса фон Триера, на студии которого она когда-то сделала прославившую ее комедию "Итальянский для начинающих". После еще более успешного проекта - трагикомедии "Воспитание чувств", сделанной Шерфиг в Британии по сценарию Ника Хорнби, постановщица экранизировала роман Дэвида Николса "Один день". Время действия - один день, 15 июля, растянутый на период с 1988 по 2011 годы. Через призму времени мы следим за судьбами двух героев, молодого человека и девушки. По сути, это загримированное под сентиментальную историю любви исследование природы времени - весьма неординарное. А еще - возможно, лучшая работа яркой и красивой актрисы Энн Хэтауэй, сыгравшей тут главную роль.

Кино. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация