Кино Новые "Дети шпионов" отличились лишь Джессикой Альбой
В прокат вышли новые "Дети шпионов" от режиссера Роберта Родригеса, который в 2003 году ввёл моду на 3D. О том, чего ждать от фильма, расскажет Антон Долин в рубрике "Кино" на радио "Вести ФМ".
Не оставляет нас 3D - въелось, проклятое, в экраны и в психику, и нет от него спасения: хоть не надевай очки - так ведь тогда перед глазами все расплывается, и удовольствия ноль! Очевидно одно: трехмерная проекция - один из возможных способов вернуть себе даже не молодость, а детство, когда поход в кино был чистым и радостным аттракционом. Привет из детства для тех, кому под сорок: новейший трехмерный "Конан-варвар". Привет из детства для тех, кто лет на двадцать помоложе: новейшие трехмерные "Дети шпионов".
Автор "Конана-варвара" - человек небезынтересный, зовут его Маркус Ниспелл. Одаренный режиссер интересуется исключительно низкопробным и веселым кинематографом класса "Б", расцвет которого пришелся на его детство и юность - на начало 1980-х, когда молодежь фанатела от примитивных фэнтези и плоских, но страшных ужастиков. Им Ниспелл уже воздал должное в довольно впечатляющих новых версиях "Техасской резни бензопилой" и "Пятницы, 13". А теперь его подрядили делать "Конана-варвара" - не столько даже римейк одноименной картины с молодым и совсем еще тогда неизвестным Арнольдом Шварценеггером, сколько новую экранизацию классических новелл Роберта Говарда, родоначальника американской сказочной фантастики и близкого товарища такого же основоположника, но уже литературы и кинематографа ужасов, Говарда Филипса Лавкрафта.
Напомню, речь о древних временах, когда Атлантида еще не ушла на дно или, в крайнем случае, только-только затонула: главный герой - могучий, простодушный и отважный варвар, который силой своего характера, ну и еще холодным оружием, побеждает самых изворотливых злодеев тех незапамятных времен. Декорации и массовка - на уровне, энергетикой кино так и пышет, не в последнюю очередь благодаря фактурному Джейсону Момоа. Также в наличие трехмерные кровопролития и гологрудые красотки, черная магия и незабываемый Рон Перльман с длинной кустистой бородой. Он играет отца главного героя. В общем, ерунда, конечно, но лихая.
А новые "Дети шпионов" - увы, попросту ерунда, и к этому можно мало что добавить. Разве что имя Роберта Родригеса, ближайшего товарища Тарантино и бесспорной звезды позапрошлого десятилетия, который взорвал жанр семейного кино десять лет назад кустарными и смешными "Детьми шпионов". Он же, кстати, в 2003 году ввел моду на 3D - тогда смотреть кино в очках было в новинку. На сей раз Родригес попробовал поэкспериментировать, сделав кино с запахами. Каждому зрителю выдается карточка, пропитанная эфирными маслами, но карточки почти не пахнут, а цифры с номерами ароматов в темноте зала не разглядеть. Пуще всего этого важен тот факт, что прежние дети шпионов выросли и из симпатичных тинейджеров превратились в скучного юношу с девушкой, а их смена, как и дурацкий сюжет, впечатляют еще меньше. Спасибо хоть за Джессику Альбу, но ее одной для трехмерной радости от фильма, увы, не хватает.