Автовести с Асланяном У японцев даже уши устроены не как у нас
Персоны
Сергея Асланян прокомментировал новую идеологию Mazda в эфире радио "Вести ФМ".
Несколько лет тому назад Zoom-Zoom стал новой идеологией "Мазды". Он, кажется, на что-то там вдохновил японских инженеров, подарил дизайнерам свежее прочтение ценностей бренда, озарил направление движения. При этом сам остался немножко в стороне и до сих пор не распознан потребителем. На прямой вопрос, что же такое этот самый Zoom-Zoom японцы не отвечают. Они почему-то испуганно краснеют, шушукаются с переводчиком и вежливо интересуются: "А что именно не понимает бледнолицая обезьяна?"
Заявив Zoom-Zoom ценностью и масштабно взяв его в оборот, Mazda решительно переориентировалась на Европу и несколько лет не разгибаясь делает автомобили все меньше понятные у себя дома и все более подходящие для нас. А Zoom-Zoom все это бурное движение бренда сопровождает рекламным шепотом с телеэкранов. Еще в самом начале явления новой "Мазды" народу одна газета попыталась объяснить, что Zoom-Zoom это всего лишь звук мотора, аналогичный нашему "Дрынь-Дрынь". Просто у японцев даже уши устроены не как у нас и все звуки слышат по-своему. Но если это именно мотор, то почему шепотом? На последнем издыхании? Или глушитель такой серьезный? А, если учесть, что Mazda традиционно пренебрегает шумоизоляцией и в большинстве ее моделей шумней, чем на улице, тихий Zoom-Zoom надо бы сделать погромче, а то не понятно, заводится машина или нет...
Только что Mazda показала Европе новейший кроссовер СХ-5. Как он ездит и насколько он тихий или громкий пока не ясно. Но именно этой машине японцы доверили наконец-то объясниться с миром по поводу Zoom-Zoom. Нет, они так и не раскололись и тайну, что это такое не раскрыли. Зато они указали, где Zoom-Zoom живет, как его искать и обнаружив, наконец-то полюбоваться - либо на него самого, либо на его законное место обитания. Судя по расположению Zoom-Zoom, это уж точно не мотор и не его звук.
В новом кроссовере Mazda японцы разместили наклейку Zoom-Zoom в багажнике. На обратной стороне спинки заднего сиденья. Между лопаток среднего пассажира, неумело сидящего скорее на подлокотнике, чем на среднем сиденье второго ряда. Из салона наклейку не видно, только в три погибели изнутри. Значит ли это, что здесь, сзади и живет символ, идеологическая основа и нынешняя ценность бренда? Учитывая, что больше по всей машине нет ни одного Zoom-Zoom, видимо, так и есть. Что ж, место укромное, сюда не каждый день заглядывают, то есть не особо будут беспокоить в регулярной эксплуатации и если Zoom-Zoom - это ценность, то здесь она вполне сохранится до следующего владельца. Хотя могут и чемоданом задеть, и сумкой поцарапать, и коляской испачкать. Но под капотом двигатель, в салоне и так масса всего, а тут кроме Zoom-Zoom ничего и нет. Японцам видней. А нам опять тревожно на душе. Хотя где обитает Zoom-Zoom мы уже знаем, а что он такое на самом деле - еще не понятно...