Автовести с Асланяном Экология выросла до размеров полноценного оружия

7 октября 2011, 00:10

Персоны

Сергей Асланян прокомментировал противодействие экологии и отечественного автопрома в эфире радио "Вести ФМ".

Когда в османской империи запретили личное оружие, исключением стал скромный нож неудобной формы для разрезания арбузов. Народ смекнул и быстро научился делать ножик размером с настоящий меч, вооружившись хоть и коряво, но увесисто. А историки все еще недоумевают, с чего это у ятагана такой нелепый вид?

Экология из безобидного обожания ромашек во дворе, все стремительней превращается в повод для публичных казней. На очистных сооружениях и грамотном природопользовании это никак не сказывается, а вот беспощадно карать именем экологии уже получается. Начавшись невнятным увлечением интеллигенции, экология, как арбузный ножик-ятаган выросла до размеров полноценного оружия. И между мечом и экологией уже проступает общее: оба вида оружия избирательные и бьют только по конкретным целям.

В последнем витке эскалации экология нацелилась на владельца старых "Жигулей". Старость вообще очень раздражает. Она потребляет и не производит ничего полезного взамен. А если еще и ездит, то тем более становится врагом. Поэтому в Минпромторге родилась карающая идея - сделать обладание старой машиной невыгодным и для этого заменить транспортный налог на экологический. Ведь это так важно, чтоб дряхлый дед не портил воздух ни одним из доступных ему способов. Поэтому за свою старость и дряхлость собственного автомобиля дед будет обязан заплатить столько, чтоб даже не осталось на похороны. По замыслу респектабельных топ-менеджеров на породистых автомобилях в стране сразу станет легче дышать.

Как всякое избирательное оружие, экология своим карательным острием направлена только на беззащитных и потому никчемных.

Нефтяные компании от экологического удара защищены броней государственной заботы и получили право не тратить деньги на производство топлива по Евро-3, оставив себе возможность по-прежнему выпускать бензин и солярку низкого экологического класса Евро-2. Автозаводы, как менее любимые, но все же принятые ко двору вассалы, Евро-2 не отстояли и получили обременение выпускать машины не ниже, чем по Евро-3. А деды на "Жигулях", как самые бесполезные, признаны врагами и потому должны ходить пешком. Как в хорошем оружейном магазине, каждому клиенту у нас полагается своя экология.

По замыслу Минпромторга экологическая опасность дедушки должна быть жестко увязана с возрастом. Чем старше - тем ему должно стать хуже. А приводить приговор в исполнение будет человек в кабинете. Глянул в документы, приговорил и тут же исполнил. Задуманная министерством экологическая расправа над старостью никак не согласуется с президентской реформой техосмотра. И хотя президент просил избавить страну от этого косвенного налога, техосмотр все равно оставили, попытавшись наполнить процедуру смыслом. Инициатива Минпромторга смысл аннулирует и откровенно дезавуирует суть техосмотра, признавая его процедурой, не имеющей отношения к состоянию автомобиля.

 

Автовести с Асланяном. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация