Автовести с Асланяном Toyota останется самым надежным "средством от бессонницы"
Персоны
Toyota сменила главного дизайнера на Акихиро Нагая. Изменения в компании прокомментировал Сергей Асланян в эфире радио "Вести ФМ".
Toyota сменила главного дизайнера. На всякий случай Главных, Главнейших и Главнючих дизайнеров у них на рубль ведро в базарный день, но Руководитель отделения глобального дизайна у них теперь точно новый - Акихиро Нагая. До этого поста он паял примусы, в том смысле что нарисовал скучный, как штаны пожарника Prius второго поколения, и еще пару "Лексусов" спорной красоты. Но по японским меркам всё это уныние было не что иное, как прорыв творческой мысли.
Объясняя, почему японцы творят такие невыразительные автомобили, самый талантливый из ныне живущих на свете автомобильных дизайнеров, француз Поль Брак объяснил, что это напрямую зависит от женской красоты вокруг. Ну, не повезло японцам. Корявые у них женщины. Как сакура. На рекламной картинке еще ничего, а вблизи - сплошное разочарование. Как источник вдохновения подобие сакуры порождает унылые формы, нечеткость линий и неясность замысла.
Джереми Кларксон из "Топ Гира" не зря назвал "Тойоту" лучшим средством от бессонницы. Глянул на нее - и тут же свалился на кровать. Вступая в должность, нынешний глобальный талант заявил: "Toyota критиковали за слишком спокойный, дружелюбный и неагрессивный имидж, за недостаток эмоций. Теперь мы намерены делать внешность автомобилей более динамичной, мужественной и спортивной с более ярко выраженной фирменной стилистикой, с таким лицом, которое могло бы представлять всю компанию и бренд целиком".
Скорее всего, особенности перевода не до конца верно передают смысл сказанного, поскольку трудно подобрать какую-нибудь модель под слово "дружелюбный". В нынешних "Тойотах" дружелюбия не больше, чем в дровах возле сарая. Порубленные и сваленные в кучу поленья сакуры, среди которых где-то лежит дружелюбная заготовка под будущего Буратино? А про недостаток эмоций он прав. Дрова и есть дрова.
Хвастаясь грядущими достижениями и замахиваясь на весь модельный ряд, Акихиро Нагая рассказал, что первая удача у них уже есть - образцом всеобщего стиля стал заднеприводный FT-86. Только самураи с непробиваемой нервной системой могут сделать вид, что эта машина, похожая на китайскую подделку корейского купе - дизайнерское откровение. Бесспорно, это уже не полено возле сарая, но и до Буратино или хотя бы Пиноккио ему еще слишком далеко. Но в японском мире вертикаль еще жестче, чем у нас. Если шеф сказал, остальные даже не усомнились.
Оставляя себе путь к отступлению, Нагая оговорился, что готов пощадить лишь две модели - Camry и Prius. Тем более, что к премьере нового поколения Camry он уже не успел и стартовавшая на прошлой неделе машина традиционно корявой получилась и без его участия. В общем, Toyota, скорее всего, так и останется самым надежным средством от бессонницы.