Картинка

Интервью Нелегальный контент напоминает упаковку печенья

25 августа 2012, 21:37

Персоны

Преступлений в области авторского права становится все больше. Так утверждают социологи. Одной из главных причин нарушений авторского права называют распространение социальных сетей. Ведь социальные сети являются не только интернет-площадкой для общения, но еще и гигантским файлообменником, в котором хранится огромное количество пиратской музыки и фильмов. Ситуацию с авторским правом в Интернете Анатолий Кузичев обсудил с издателем журналов Stuff и What Hi-Fi Денисом Самсоновым в студии радио "Вести ФМ".

Кузичев: Итак, друзья, в студии "Вестей ФМ" Денис Самсонов - издатель журналов Stuff и What Hi-Fi. Денис, привет.

Самсонов: Добрый день.

Кузичев: Давно не виделись. И вы знаете, друзья, мы сегодня будем говорить не о Stuff, нет, в широком смысле Stuff, и немножко о Hi-Fi...

Самсонов: Но больше о What.

Кузичев: Но больше о What действительно, во всех, так сказать, как-то инкарнациях этого What. Вот, например, известно, что сейчас (ну по одному из параметров) у нас, так сказать, Интернет некая эра. И все связанные с этим как бы нюансы распространения, в смысле скорости, доступности информации. И поэтому не раз слышал глубокомысленные заявления, в основном  от наших законодателей, что, мол, понимаешь, старик, вот логика любого, так сказать, законодательства в области авторских прав, оно исходит... это как те генералы, которые готовятся к прошедшей войне, оно все равно на 20 веке, понимаешь, все изменилось, это вообще невозможно сейчас регулировать даже в тех терминах, которые в законодательствах, так сказать, и в правилах прописаны. Давай поговорим об авторском праве, о контенте, о его распространении, о праве на него.

Самсонов: Хорошая область, очень горячая и, может быть, тем более горячая, что почему-то сейчас про не так много говорят, как будто бы есть гораздо больше интересных тем.

Кузичев: Но она иногда вспыхивает все-таки.

Самсонов: Вспыхивает. Я помню, был, просто горел пожар, который заливали бензином, когда было дело Nabster, когда появились первые сайты по обмену контентом, и прежде всего музыкой, и их там открывали, закрывали, пиратский залив, все дела, партия пиратская. Но это было все несколько лет назад, вроде бы с тех пор поутихло, но для меня-то вопросы остались, и ответов на них я как не получил тогда, так и не получаю сейчас. Причем как издатель и, собственно говоря, творец и продавец этого самого контента испытываю по этим вопросам прямо-таки шизофреническое раздвоение личности.

Кузичев: Так. А вот в чем оно выражается?

Самсонов: Я издаю журнал What Hi-Fi, как мы уже сказали, и на текущий момент по ряду соображений, которых сейчас не будем касаться, этот журнал полностью отсутствует в Интернете. Если ты хочешь прочесть самый, с моей точки зрения (с моей), авторитетный гид по выбору Hi-Fi-компонентов и домашнего кинотеатра, ты идешь в киоск и покупаешь журнал за 140 рублей. Если ты не можешь себе этого позволить, ты не получаешь такого замечательного контента. Но есть ряд и, к сожалению, ширящийся ряд граждан, которые не ленятся сканировать мой журнал, переводить его в PDF и выкладывать в Интернет на каких-то страницах. Мы с ними как-то пытаемся бороться, но без большого успеха. И я, конечно, всегда с возмущением говорю: вот ведь, мерзавцы, мы этот контент создаем, мы за него платим лицензию, мы платим авторам, мы тратим время, мы не спим ночами, а этот жулик пришел, сосканировал его, положил на сайт, который живет исключительно рекламой отвратительной порнухи, как только ты туда заходишь, тебе вываливается. То есть просто вот мерзавец отвратителен со всех точек зрения, с начала и до конца.

Кузичев: Да, понятно.

Самсонов: С другой стороны, сам, что говорить, грешен: нет-нет да и скачаю какое-нибудь кино. И скачивая это кино, я себе говорю: ну как я могу его не скачать, я бы, наверное, купил бы его. И я, конечно, купил бы его, если бы я мог вот тут же, не вставая с кресла, заплатить кредитной карточкой и за разумные деньги приобрести этот фильм, но поскольку я не могу это сделать, а вот он тут лежит, и запрещать мне его скачивать - это все равно, что запрещать ребенку есть шоколадку, которая лежит у него на столе.

Кузичев: А мамы нету рядом.

Самсонов: А мамы нету. Кстати, в этом смысле есть совершенно замечательный классический эксперимент, сейчас я его расскажу, из психологии. Он собственно был устроен ровно так. Брали детей, по-моему, в возрасте лет трех, сажали в комнате перед конфетой, там конфеты и печеньки. После чего испытатель уходил, но говорил: ты только главное печеньку-то не ешь, я вот скоро буду, вернусь, и если будешь себя хорошо вести, мы тебе подарим куклу и печеньки отдадим, но пока - ни-ни! Собственно говоря, вопрос-то был в том, через сколько времени ребенок сломается и слопает печеньку.

Кузичев: А он всегда ломался?

Самсонов: Всегда ломался.

Кузичев: Ни одного ребенка не было...

Самсонов: Вот это самое, вот ты прямо опять же снова попадаешь в точку: да, ребенок ломается всегда. Если перед ребенком лежит печенька, он ломается всегда, и запрещать ребенку есть печеньку, которую он не сможет не взять, с моей точки зрения, аморально. Так я думаю, когда скачиваю кино.

Кузичев: Понятно.

Самсонов: Когда я вижу свой журнал, выложенный в Интернете в PDF, я думаю совершенно по-другому.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация