Жертвы моды Автоматы Калашникова превратили в ювелирные изделия
Персоны
О новом ювелире, который делает украшения из старого оружия, а также о дизайнерских костюмах для танцоров парижского балета Вероника Моран рассказывает в своей рубрике на "Вестях ФМ".
Actualites
Термин eco fashion получил новое толкование - в Нью-Йорке появился ювелир, который делает украшения из автоматов Калашникова. А для того чтобы у дизайна появился некий fench touch, консультантом для марки Fonderie 47 пригласили Джеймса де Живанши.
Побывав в Независимой Республике Конго, Питер Там был так поражен увиденной жестокостью и массовыми убийствами, что решил срочно что-то предпринять. Так появилась марка Fonderie 47, которая забирает оружие из конфликтных и постконфликтных зон и превращает их в ювелирные изделия. Помимо них, в производстве используются: 18-каратное розовое золото, платина и "некровавые" бриллианты, так что цена одного изделия составляет несколько десятков тысяч долларов. На сегодняшний день компания помогла избавиться от 25 тысяч автоматов Калашникова, хотя это, конечно, ничто по сравнению с общим трафиком оружия. Конфискованное оружие покупается Питером Тамом и затем попадает в его мастерские, где оно расплавляется и превращается в браслеты, серьги и кольца. Эти изделия в виде мин и бронежилетов имеют цвет старого металла.
Кроме Питера Тама, в предприятии решил поучаствовать владелец сети LinkedIn Рейд Хоффман, а супервайзером по дизайнерской части назначили Джеймса де Живанши, племянника великого Юбера. Переехав в Америку в 80-х, Джеймс создал свой ювелирный бренд Taffin, а 5 лет назад стал креативным директором марки Sotheby's Diamonds. Fonderie 47 - это новая экоглава в его жизни. Кто бы мог подумать, что слова "эко" и "оружие" смогут соседствовать в одном предложении?
Beaumonde
У парижских танцоров балета вскоре появится очередной повод похвастаться перед коллегами из других стран - у них будут дизайнерские сценические костюмы. Рикардо Тиши, креативная сила бренда Givenchy, создает костюмы для Bolero, а премьера состоится в начале мая.
Хотя создание балетных костюмов - это особая работа, она часто поручается дизайнерам прет-а-порте. Карл Лагерфельд, Валентино, Кристиан Лакруа - все они уже успели создать костюмы для тех или иных постановок в Париже, Нью-Йорке и Лондоне. Или, может быть, они создали только эскизы? Никто не знает, какая именно часть работы поручается профессионалам, а какая - звездным дизайнерам. На ум приходит недоразумение после выхода фильма "Черный лебедь", когда дизайнеры марки Rodarte спорили за лавры с официальным костюмером фильма Эми Вескотт. В балете Парижской оперы такого, скорее всего, не произойдет - лавры, как обычно, достанутся маэстро - Рикардо Тиши.
Премьера балета Bolero, который вообще ставится редко, обещает быть интересной - декорациями занимается Марина Абрамович, концептуальный художник- перформансист. Ее необычные творения часто доводят людей до обморока, а однажды во время одного из своих перформансов Марина чуть не была растерзана толпой. Будем надеяться, что ее декорации для Bolero окажутся на высоте и никто из зрителей при просмотре не пострадает.