Жертвы моды Биолихорадка захватила Европу
Персоны
Насколько популярны биопродукты? С ответом на этот вопрос -
Вероника Моран в рубрике "Жертвы
моды" на радио "Вести ФМ".
Tendance
Любовь к био может быть опасна для здоровья! - предупреждают
психологи. По крайней мере, чрезмерная. Хотя слов "у него просто крышу
снесло от био!" мы, наверное, не услышим, помешаться на
"здоровых" объектах в квартире
и холодильнике вполне возможно, и это первый шаг к патологии. А между тем, биолихорадка
уже захватила Европу.
А ведь еще недавно слово "био" употреблялось
только в отношении "биотуалетов".
В англоязычных странах предпочитают слово "organic". Но, конечно, дело не в термине: явно заметно
стремление продвинутого народа окружать
себя экологически чистыми предметами и едой. Во Франции почти в каждом магазине есть отдел "био", а
специализированные магазины появляются как грибы после дождя. Биокосметика,
одежда (даже в H&M появилась секция
изделий из биокоттона), средства гигиены, средства для чистки квартиры, ну и, конечно, еда. Покупать
"химическую" клубнику из Испании или Марокко - это дурной тон, ею не пренебрегают только низшие
классы. Ибо био стоит значительно
дороже, чем не био.
Ирония в том, что с приходом на этот рынок крупных компаний,
многие настоящие биофермеры уже не приклеивают биоэтикетку на свои товары. На всех экологически-чистых товарах раньше
ставился один лейбл "Ab", а теперь, с подачи корпораций, появляются новые
- Bio Premium, Cosmebio, Nature...
Следовательно, и критерии прохождения в категорию "био" смягчились. Так, корм био для животных может
содержать до 1 процента ГМО. Фермер, ну
или профессиональный крестьянин, и по совместительству журналист Патрик Эрман написал об этом книгу. В ней он
рассказывает, что в последней проверке
представитель лейбла Bio просто посмотрел документы Эрмана, а на исследования самого огорода у бюрократа
времени не нашлось. А ведь за этикетку
"Bio" нужно платить! В общем, уже 6 лет Эрман, и многие другие французские фермеры, обходятся без нее, а
продают свое хозяйство просто благодаря
уже наработанным связям.
"Да идите вы со своим ГМО и био!"- наверное,
хочется сказать обычному жителю Европы,
которому постоянно навязывается атрибутика здоровой жизни. Несмотря на мифы о заботящихся об окружающей
среде европейцах, многие из них до сих
пор не знают, как сортировать мусор. К тому же, еще ни одно исследование не подтвердило, что биоеда как-то
особенно влияет на организм. А в Америке
большие корпорации до сих пор сопротивляются - не хотят ставить лейбл "ГМО" на еду.
Наверное, чтобы убедиться во вреде ГМО, нужно подождать еще пару поколений.
Beaumonde
"Мы любим какую-то конкретную женщину, потому что она
отличается от других", - философствует Кристиан Лакруа, который теперь
сотрудничает с маркой по производству женских прокладок. Свое падение с
"модного Олимпа" он замаскировал неплохо... Но нас не уведешь от сути
разговора: женские прокладки? Это, пожалуй, последнее, с чем мог бы связать
себя модный дизайнер.
После банкротства своего модного дома Лакруа пробовал себя в
разных областях: костюмы для театра, открытие выставок, мебель... И вот,
наверное, предложения стали поступать все реже, когда в контакт с дизайнером
вступила компания Nana - так называется французский более дешевый эквивалент Always.
Наверное, первый телефонный разговор представителей Nana и Кристиана Лакруа можно
охарактеризовать фразой "Если ПМС застал вас неожиданно и из дома уйти все
же не удалось..." Через некоторое время Кристиан Лакруа застал себя за
совершенно несвойственным ему занятием: дизайном коробочки для прокладки.
Nana уже давно производит маленькие почти плоские
металлические коробочки, которые удобно положить в сумку, чтобы никто не
догадался, какой же сейчас день месяца и не сваливал на него все придирки и
замечания. Кристиан Лакруа отлично справился с задачей: он предложил тему
"женщины мира" - на коробочках, таким образом, изображены азиатка,
евразийка, латиноамериканка, африканка и индианка. Какие они разные, и все же в
чем-то так похожи...