Жертвы моды Биолихорадка захватила Европу

16 июня 2013, 01:19

Персоны

Насколько популярны биопродукты? С ответом на этот вопрос - Вероника Моран в рубрике "Жертвы моды" на радио "Вести ФМ".

Tendance

Любовь к био может быть опасна для здоровья! - предупреждают психологи. По крайней мере, чрезмерная. Хотя слов "у него просто крышу снесло от био!" мы, наверное, не услышим, помешаться на "здоровых" объектах в  квартире и холодильнике вполне возможно, и это первый шаг к патологии. А между тем, биолихорадка уже захватила Европу.

А ведь еще недавно слово "био" употреблялось только в отношении  "биотуалетов". В англоязычных странах предпочитают слово "organic". Но,  конечно, дело не в термине: явно заметно стремление продвинутого народа  окружать себя экологически чистыми предметами и едой. Во Франции почти в  каждом магазине есть отдел "био", а специализированные магазины появляются как грибы после дождя. Биокосметика, одежда (даже в H&M появилась секция  изделий из биокоттона), средства гигиены, средства для чистки квартиры,  ну и, конечно, еда. Покупать "химическую" клубнику из Испании или Марокко -  это дурной тон, ею не пренебрегают только низшие классы. Ибо био стоит  значительно дороже, чем не био.

Ирония в том, что с приходом на этот рынок крупных компаний, многие настоящие биофермеры уже не приклеивают биоэтикетку на свои товары.  На всех экологически-чистых товарах раньше ставился один лейбл "Ab", а  теперь, с подачи корпораций, появляются новые - Bio Premium, Cosmebio,  Nature... Следовательно, и критерии прохождения в категорию "био"  смягчились. Так, корм био для животных может содержать до 1 процента ГМО.  Фермер, ну или профессиональный крестьянин, и по совместительству журналист  Патрик Эрман написал об этом книгу. В ней он рассказывает, что в последней  проверке представитель лейбла Bio просто посмотрел документы Эрмана, а на  исследования самого огорода у бюрократа времени не нашлось. А ведь за  этикетку "Bio" нужно платить! В общем, уже 6 лет Эрман, и многие другие  французские фермеры, обходятся без нее, а продают свое хозяйство просто  благодаря уже наработанным связям.

"Да идите вы со своим ГМО и био!"- наверное, хочется сказать обычному  жителю Европы, которому постоянно навязывается атрибутика здоровой жизни.  Несмотря на мифы о заботящихся об окружающей среде европейцах, многие из  них до сих пор не знают, как сортировать мусор. К тому же, еще ни одно  исследование не подтвердило, что биоеда как-то особенно влияет на  организм. А в Америке большие корпорации до сих пор сопротивляются - не  хотят ставить лейбл "ГМО" на еду. Наверное, чтобы убедиться во вреде ГМО,  нужно подождать еще пару поколений.

Beaumonde

"Мы любим какую-то конкретную женщину, потому что она отличается от других", - философствует Кристиан Лакруа, который теперь сотрудничает с маркой по производству женских прокладок. Свое падение с "модного Олимпа" он замаскировал неплохо... Но нас не уведешь от сути разговора: женские прокладки? Это, пожалуй, последнее, с чем мог бы связать себя модный дизайнер.

После банкротства своего модного дома Лакруа пробовал себя в разных областях: костюмы для театра, открытие выставок, мебель... И вот, наверное, предложения стали поступать все реже, когда в контакт с дизайнером вступила компания Nana - так называется французский более дешевый эквивалент Always. Наверное, первый телефонный разговор представителей Nana и Кристиана Лакруа можно охарактеризовать фразой "Если ПМС застал вас неожиданно и из дома уйти все же не удалось..." Через некоторое время Кристиан Лакруа застал себя за совершенно несвойственным ему занятием: дизайном коробочки для прокладки.

Nana уже давно производит маленькие почти плоские металлические коробочки, которые удобно положить в сумку, чтобы никто не догадался, какой же сейчас день месяца и не сваливал на него все придирки и замечания. Кристиан Лакруа отлично справился с задачей: он предложил тему "женщины мира" - на коробочках, таким образом, изображены азиатка, евразийка, латиноамериканка, африканка и индианка. Какие они разные, и все же в чем-то так похожи...

Жертвы моды. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация