Жертвы моды Маленькое чёрное платье не теряет своей актуальности
Персоны
В Париже прошла выставка "Маленькое чёрное
платье". Подробнее - Вероника Моран в рубрике "Жертвы моды" на радио "Вести ФМ".
Actualités
Маленькое черное платье, по легенде, было изобретено
Коко Шанель. Но на одноименной новой выставке в Париже другие известные
дизайнеры попытались доказать миру, что они создают модели не хуже, а может
быть даже и лучше нее. Оскар де ла Рента, Марк Джейкобс, Givenchy и, конечно,
Карл Лагерфельд для Chanel представили свои модели на выставку "Маленькое
черное платье".
Место проведения -
Американский культурный центр Моны Бисмарк, соответственно, модели были
исключительно от американских и французских дизайнеров - все-таки мы в Париже.
Фантазии мировых модельеров хватило на 51 модель и одну, будто случайно туда
попавшую картину Сальвадора Дали. На ней - женщина, но не в черном, а в
темно-зеленом платье, причем это не оригинал картины, а репродукция-фотография.
Ну да ладно, общей атмосферы она не портит.
Кроме изысканных французских вариаций на тему черного
платья, на выставке были и современные варианты: модель Стеллы Маккартни с
прозрачными вставками по бокам в горошек, которое прославила великолепная Кейт
Уинслет. В нем она сразу будто похудела на 10 килограммов.
Лаконичное платье из коллекции Донны Каран и модель Кельвина Кляйна, обшитая
стеклянными бусинами конкурировали с латексным платьем от Нормы Камали, из
которого были словно вырезаны огромные куски.
Американцу Ральфу Лорену отвели целый отдельный стенд, где
он выставил целых 3 наряда. Стратегически важное место ему удалось получить,
наверное, благодаря дружеским отношениям с представителями Американского
культурного центра. Такое же объяснение напрашивается по поводу кружевного
экспоната от Ульяны Сергеенко. Учитывая, что на выставке не было ни одной
модели от английского дизайнера, кроме Стеллы Маккартни, а также отсутствовали
многие парижские и итальянские тузы типа Céline или Chloé, остается только
предполагать, что подбор экспонатов производился скорее руководствуясь
дипломатическими соображениями. Впрочем, выставку это не испортило:
кружева, шлейфы и кожаные вставки сделали свое дело.
Actualités
Как рассказать публике о
своем меценатстве и заодно объявить об открытии нового бутика? Ответ есть у
марки Fendi. Ее представители помогают реставрировать знаменитый фонтан Треви в
Риме и одновременно открывают бутик на авеню Монтань в Париже. Пиарщики марки
объединили эти два совершенно друг с другом не связанные события довольно
оригинальным образом. Они открыли выставку под мостом Александра Третьего в
Париже и посвятили ее воде.
Кроме сотни фотографий, некоторые из которых сделаны Карлом
Лагерфельдом, публике была представлена рекламная короткометражка марки.
18-минутный фильм был снят тем же Лагерфельдом еще в 70-х, но отреставрирован
накануне открытия выставки. Рассказывает он о похождениях молодой девушке в Риме.
Ее родители убеждены, что она отдыхает в чинном Баден-Бадене, а девушка, тем
временем, купается в римских источниках, болтается по городу и открывает и
распивает бутылки с различными напитками. "Историю воды", как обещает
название, эта короткометражка не раскрывает, зато уже в ней видна любовь
Лагерфельда к богатым бездельницам и к их праздному времяпровождению. 30 с
лишним лет спустя он снимает похожие фильмы для Chanel: к примеру, о трех
сестрах, которые играют в азартные игры и пьют за молодость в Кап Д'Антиб.
Как это все связано с фонтаном Треви и с мостом Александра
Третьего? Непонятно. Видимо, Fendi предлагает дружить не просто домами, а
целыми городами.