Жертвы моды Покорила ли Ульяна Сергеенко Париж?
Персоны
Коллекция
Couture Ульяны Сергеенко: действительно ли она произвела фурор в Париже?
Подробнее - Вероника Моран в рубрике "Жертвы моды" на радио
"Вести ФМ".
Actualités
Рианна, Дженифер
Лоуренс, Ума Турман, Кристен Стюарт, Джемма Артертон и Мена Сувари - эти звезды
почтили своим присутствием парижскую неделю моды Haute Couture. В закрытом
мире, где одно платье готовится неделями и стоит десятки тысяч евро, список
приглашенных должен быть особенным!
А ведь еще несколько лет назад дизайнеры горько
вздыхали: кутюр как жанр идет к своей гибели. Никому уже не нужны платья и
костюмы за 50 тысяч евро, которые можно надеть всего несколько
раз в жизни и за сохранность которых нужно все время трястись. Клиентов, точнее
клиенток, кутюр, было не так уж много - несколько сотен. Достаточно посмотреть
список миллиардеров "Форбс", чтобы понять, чьи жены покупают кутюр.
Раньше, до
Второй мировой войны, клиенток парижских домов шитья на заказ было гораздо
больше: даже просто состоятельные дамы одевались у портного и могли иногда себя
побаловать кутюром от большого парижского дома. Однако, после Второй мировой
войны ситуация поменялась, а в 70-х годах многие марки, чувствуя изменение
ветра, открыли дом прет-а-порте. Коко Шанель, к примеру, никогда не делала
"готовое платье", всегда - только кутюр. Линию прет-а-порте открыли
только после ее смерти, в конце 70-х. Очередным ударом для модных домов стал
расцвет магазинов фаст-фэшн - Н&М, Zara, Etam... По сравнению с ними
прет-а-порте стал казаться еще дороже, а Haute Couture вообще недоступным.
Сейчас ситуация стала меняться. Может быть, из-за
того, что список "Форбс" с каждым годом растет как на дрожжах -
значит, клиенток прибавляется. Если раньше дома кутюр обслуживали только
европейскую аристократию и нефтяных магнатов стран Ближнего Востока, то сейчас
ряды их клиентов пополняются русскими, китайцами и американцами - в Техасе-то
тоже есть нефть! И одеваться там любят. Чтобы привлечь новых клиентов, модные
дома немного смягчили свои правила: обычно для пошива "кутюрного"
наряда нужно придти в ателье марки три раза - на примерки и обмен пожеланиями.
Сейчас замерщицы и закройщицы модных домов сами выезжают на встречу к важным
клиентам в любую точку мира. Следующий этап - снизить цены.
Beaumonde
Коллекция Couture Ульяны Сергеенко: действительно
ли она произвела фурор в Париже?
Именно в этом пытаются нас убедить российские
издания: мол, наконец-то отечественный дизайнер не позорит, а прославляет нашу
страну на мировых подиумах. Цитирую: "В очередной раз покорила Париж".
Действительно, участвовать в неделе моды Haute Couture - большая честь, которой
удостаиваются только избранные. Однако радоваться пока рано: Сергеенко
показывала свою коллекцию вне программы, то есть официально она не входит ни в
Синдикат Высокой моды, ни в число так называемых подтвержденных или
приглашенных дизайнеров. Среди них сейчас такие киты как Versace, Armani
и Эли Сааб, а также молодежь: Рад Хурани, Александр Вотье и Victor&Rolf.
Показ Ульяны Сергеенко не входил в основную
программу, а, значит, организовать его было гораздо легче, особенно если на это
были средства. Однако, несмотря на это, на показ пришли все важные редакторы и
его неплохо осветили в прессе.
Те, кто немного
знаком с творчеством Ульяны, знают, что она любит традиционный русский костюм и
русский стиль прошлых столетий и что она активно использует этот силуэт в своих
коллекциях. Журналист сайта Style.com отмечает то, что для тех, кто любит
одеваться более современно, ее наряды выглядят как костюмы. А также то, что
временами ее идеи поданы грубовато. Но в конце журналист все же дает ей "плюсик"
за ее прет-а-порте, которое ему удалось увидеть в шоу-руме. Французская газета "Экспресс"
уже воображает Наталью Водянову в свадебном платье из показа Ульяны - уже давно
ходят слухи о возможной женитьбе Натальи и французского миллионера Антуана
Арно. Я только за, особенно если потом они будут жить в деревянной русской избе.