Жертвы моды Модники поделятся умными мыслями
Персоны
В мае выходит первый номер журнала
"Система". Подробнее - Вероника Моран в рубрике "Жертвы
моды" на радио "Вести ФМ".
Actualités
Легендарной французской
обувной марке Roger Vivier исполняется 60 лет, и в честь этого выпускается
красивый альбом. В нем - не только фотографии лучших моделей марки, но и
интервью со звездами масштаба Катрин Денев и Кейт Бланшет, а также эссе на тему
обуви от лучших французских модных журналисток.
Roger Vivier основал
свою марку как раз в эпоху, которую называют золотой в мире обуви. В 50-60-е
годы прошлого века обувные мастера становились дизайнерами и закладывали основы
современной моды, а также придумывали профессиональную терминологию. Слова
"головокружительная высота", "шпилька" и "запятая"
появились именно в это время. Каблук в виде запятой - это вообще фирменный знак
марки Roger Vivier. Совсем недавно представители марки приобрели на аукционе
свои же туфли с таким каблуком за 20 тысяч евро. Пара была сделана в 1962 году
специально для иранской принцессы Сорайи. Туфли будут выставлены как экспонат
во французском музее обуви в городе Романсе.
Кроме особ голубых кровей, марка Roger
Vivier обслуживала звезд кино и
музыки, в числе которых Элизабет Тейлор и Джон Леннон, а также создавала модели
для известных домов моды типа Christian Dior и Yves Saint Laurent, кстати,
создавал костюмы для фильма Бунюэля "Дневная Красавица", а Roger
Vivier делали туфли. Самая примечательная модель, балетки с большой пряжкой,
были запущены в продажу именно с этим названием - Belle du Jour. Их очень
любила принцесса Грейс Келли. Сейчас, к лету 2013, знаменитая модель
перевыпускается, но с широким металлическим каблуком и уже под названием Marlène.
Вообще, после перезапуска марки 10 лет назад главный дизайнер Бруно Фризони,
видимо, немало времени провел в архивах: новые модели созданы в этаком
винтажном стиле. Не зря говорят: все новое - хорошо забытое старое.
Beaumonde
Модный журнал с заумными рассуждениями, казалось бы, обречен
на провал. Среди модников не очень много интеллектуалов - считается, что от
высоты каблуков у них и так кружится голова. Но уже в этом мае выйдет первый
номер журнала "Система". На обложке - Николя Гескье - дизайнер,
который только что покинул модный дом Balenciaga, и который, видимо, будет
делиться умными мыслями.
Кроме Николя, в журналы
появятся профайлы на Аззедина Алайя и модного бизнесмена Ива Карселя, а
фотосессии будут от самых модных фотографов типа Юргена Теллера и Патрика
Демаршелье. От обычного модного журнала типа Numéro или Another "Систему"
отличает то, что нам обещают еще больше приоткрыть завесу, которая отделяет нас
от профессионального мира моды. Что на самом деле происходит, когда дизайнер
покидает модный дом? Составляют ли онлайн-журналы конкуренцию печатным? Интересно,
что вначале журнал хотели назвать "Цирк", но потом, к сожалению,
передумали.
Редакторов "Системы"
пока пять и они в свое время приложили руку к созданию профессиональных изданий
"Индустрия", Ever Manifesto и Numéro, но, видимо, в них были раскрыты
не все секреты "Системы". Наверное, поэтому руководители крупного
издательского дома Condenast недовольны выходом нового журнала. Впрочем, это
только слухи, раздутые, возможно, для пиара. Потому что выпуск нового издания
при нынешнем экономическом климате - дело непростое. Будет ли кто-то, даже из
профессионалов, читать заумный модный журнал? К тому же не в онлайне? Будем
надеяться, что "Система" не подведет!