Картинка

Жертвы моды Мавр может уходить

7 апреля 2013, 01:28

Персоны

После двухлетнего сотрудничества из модного дома Mugler уходит креативный директор. Подробнее - Вероника Моран в рубрике "Жертвы моды" на радио "Вести ФМ".

Actualités

"Мавр сделал свое дело, мавр может уходить" - эта цитата лучше всего подходит к тому, что происходит в модном доме Mugler. После двухлетнего сотрудничества из компании уходит креативный директор, Никола Формичетти, который помог возвращению марки из небытия. Леди Гага в качестве модели, порнореклама и появление линии аксессуаров Mugler - все это, похоже, не засчитали Формичетти и все же решили с ним распрощаться.

Как обычно бывает в таких случаях, официально все разошлись полюбовно: владелец группы Clarins, в которую входит Mugler, сделал официальное заявление в таком роде: Никола выполнил свою первоначальную миссию, зарядил бренд новой энергией; он помог марке продвинуться в информационном пространстве и пробиться к молодой аудитории. Тем не менее пришла пора расстаться; руководство Mugler хочет сконцентрироваться на парфюмах (самая прибыльная часть их бизнеса) и будет ожидать нового фэшн-момента.

Сам Никола, 35-летний стилист леди Гаги, тоже скорее благодушно прокомментировал это на "Твиттере". Значит, скорее всего, получил солидные отступные. Ведь какой амбициозный молодой дизайнер по собственной воле покинет известный французский модный дом?

Творения Формичетти для Mugler были эпатажными, но, видимо, доходов не приносили. Волна успеха накрыла дом Mugler в 80-х, когда большие плечи и эксцентричные "костюмы" были "а-ля мод", а наряд должен был громко кричать о своей стоимости. В 90-е, и даже сейчас, со вторым приходом минимализма, дизайнерская одежда ценится прежде всего за качество и универсальность, так что, похоже, Mugler опять остался без дела. Современные бизнес-леди, скорее, захотят подражать не леди Гаге, а Робин Райт, которая позирует для Gerald Darrel. Даже выпуск линии аксессуаров не помог Никола: симпатичные дамские сумочки из кожи крокодила были бы очень даже продаваемыми, если б только Никола не заявил, что на их дизайн его вдохновил... низ спины леди Гаги. Вот такие подробности лучше бы он держал при себе...  

Beaumonde

Новости от парижского дома, ранее известного как "Ив Сен Лоран": теперь его рекламируют известные музыканты Мэрилин Мэнсон и Кортни Лав. Похоже, кастингом в модном доме нынче занимается неумелый стажер.

Тогда как Dior привлек актрису Дженнифер Лоуренс, а Chanel - топмодель Жизель Бундшен, представители "Сен-Лорана" продолжают ставить на темных лошадок. Действительно, Кортни Лав сейчас известна исключительно как вдова Курта Кобейна, которая регулярно появляется в приличных местах без трусов. А Мэрилин Мэнсон - увядающая рок-звезда, не отрицающая свою причастность к культу сатанистов. Увядающая, потому что... ну кто еще будет в 44 года прыгать по сцене и притворяться, что он ест младенцев на завтрак? Кортни Лав - это выбор еще более или менее логичный, потому что последняя коллекция Эди Слимана для Saint-Laurent была выполнена в стиле "грандж". Если есть еще кто-то на земле все еще живущий в стиле "грандж" - грязные иглы и грязные волосы и вообще все грязное само собой - то это Кортни Лав. А вот Мэнсона выбрали, похоже, чисто для пиара.

Интересно то, что новый дизайнер марки Эди Слиман даже пытается свой шаг сравнить с тем, что делал сам маэстро Ив: мол, Ив Сен-Лоран сделал же когда-то коллекцию на тему русских балетов, вот и меня тоже вдохновляет искусство... только другое - американского West Coast. Один вопрос: причем здесь Сен-Лоран?

Жертвы моды. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация