Принцип действия ЕГЭ - это объективность

2 июня 2016, 19:07

Персоны

Слово из трех букв: как изменился ЕГЭ в этом году? Удалось ли решить все проблемы? Над чем ещё нужно работать? Об этом Анне Шафран в эфире "Вестей ФМ" рассказывает глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Шафран: Сегодня, 2 июня, в России стартовал второй обязательный экзамен на аттестат средней школы - это математика базового уровня. Несмотря на то, что ЕГЭ в этом году юбилей отмечает - 15 лет...

Кравцов: Даже марка будет почтовая выпущена.

Шафран: Вот как! Дискуссии и споры вокруг этого экзамена не утихают. В частности, парламент Карелии недавно внес на рассмотрение в Госдуму законопроект об отмене ЕГЭ. КПРФ и ЛДПР с аналогичными предложениями выступали. У КПРФ предложение такое: сделать ЕГЭ альтернативным наряду с классическими билетами, к которым мы все привыкли; ЛДПР вступает в принципе за отмену ЕГЭ, поскольку мест в вузах больше чем поступающих. Вот наверняка вы с этим вопросом сталкиваетесь не впервые - о необходимости ЕГЭ, какая чаша весов перевешивает на текущий момент?

Кравцов: Давайте разберемся, что такое сегодня Единый государственный экзамен. Первое - это возможность школьнику, не выезжая с той территории, где он живет, сдать экзамен, результаты которого зачитываются в высшее учебное заведение. И против этого никто не выступает. Конечно, для нашей страны такая возможность очень удобна школьникам, не надо ехать в центр того или иного региона, чтобы сдавать документы и сдавать дополнительные экзамены в высшее учебное заведение - либо в Москву, либо в Петербург. Второе - то, что результаты экзаменов - итоговые по русскому языку и по математике, то есть не надо математику сдавать в школе, а потом в высшем учебном заведении. Тоже здесь возражений нет. Третье - то, что содержание самих измерительных материалов соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, тому, чему учат в школе. Мы помним поступление в высшие учебные заведения, зачастую билеты, по которым спрашивали вузы, не соответствовали школьной программе. Сегодня в Едином государственном экзамене такого нет, здесь тоже нет возражений. Но и наконец - объективность проведения экзамена. ЕГЭ дает возможность школьнику показать свои знания, показать свои умения, и только знания школьнику позволяют ему поступать в высшее учебное заведение. Это тоже важный фактор. У нас были до введения ЕГЭ определенные вопросы к объективности экзаменов в высшие учебные заведения. Какая была критика? В основном критика была в части тестирования, что ЕГЭ - это тесты, что ЕГЭ не дает возможности оценить творческие способности школьников, и в последнее время мы видим, что экзамен меняется.


Принцип действия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация