Принцип действия Пора укреплять нашу продовольственную безопасность
Персоны
Отечественное сельское хозяйство, российская внутренняя политика и экономика, развал системы образования, саммит НАТО. Гость "Вестей ФМ" Анны Шафран - лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Шафран: Тут на днях, Геннадий Андреевич, кое-кто ваш мёд изволил критиковать. Вы пришли не с пустыми руками. Мёд мы ваш пробовали, и он действительно вкусный. И, оказывается, даже и монографии по поводу мёда вы тоже опубликовали.
Зюганов: Это не монография, это просто мой долг перед отцом и всей семьёй. У нас пчёл водили все - и дед, и отец, всего его братья водили, мой тесть. Я считаю, что пчёлы живут только у умных и добрых хозяев, которые понимают, что в мире есть три высших создания. Это женщина, цветы и пчела. Если пчелу уберёте, 80 процентов вашего стола надо ликвидировать сразу. Так что вы, садясь каждый день за стол, независимо от того, что там стоит, общаетесь с пчёлами и должны их благодарить.
Шафран: Вы - романтик, Геннадий Андреевич.
Зюганов: Не романтик, Аня. Это большая трагедия. Многие не знают. В Южном полушарии уже исчезла половина пчёл. У нас было в стране 10 миллионов пчёлосемей, осталось 3. Ситуация продолжает ухудшаться. Если их не будет, будем без урожая. Поэтому я, когда изучал историю, я просто ахнул. Во-первых, во всех древних писаниях каждое второе лекарство было основано на продуктах пчеловодства. Если возьмёте "Русскую правду" Ярослава Мудрого, была специальная глава, раздел, посвящённый этому. Откройте Коран, даже есть сура, именуется "Пчела". Если посмотрите Декрет Ленина, 1919 год, идёт война гражданская, а он пишет декрет о сохранении пчеловодства и поддержке пчеловодов. Потому что останемся без еды. Это в тяжелейших условиях. И я должен сказать, мы сегодня прекрасно должны понимать - ядохимикаты, многое другое уничтожают, и есть уже зелёные пустыни, где есть зелень, но нет никаких ни пчёл, ни жучков, ничего.
Пчела - это, вообще, единственная в мире козявка, у которой шесть фабрик: и мёд, и маточное молоко, и воск, и прополис, и перга. Короче говоря, это уникальное создание природы. Я с отцом с детства этим занимался. Отец с фронта пришёл на одной ноге, под Севастополем был смертельно ранен, но выжил. Поэтому мне пришлось заниматься с раннего детства. Я вместе с ним перечитал весь журнал "Пчеловодство". Так что у меня и сейчас с приятелем пасека приличная. Правда, за неё меня судили 19 раз - не там стоит, не так пчёлы жужжат.
Шафран: 19 раз?
Зюганов: Не туда летают, не тот мёд едят. Вообще, это позорище, но тем не менее... Я думаю, в ходе этих выборов моя пасека обязательно всплывёт.
Шафран: Слушайте, ну, если Зюганова 19 раз за пасеку судили, я уже боюсь подумать, что происходит с обычными нашими пасечниками.
Зюганов: Нет-нет. Им надо помогать и поддерживать. Мы же подготовили закон. Уже 16 субъектов Российской Федерации приняли этот закон. Проблема продовольственной безопасности стоит очень остро в стране. 60 процентов продовольствия - это иностранное, в основном замешанное на химии, просто нижайшего качества. Мы могли на наших землях, 42 миллиона гектаров заросло бурьяном, чертополохом. Мы могли бы кормить не только своих 146 миллионов, но и ещё 500 миллионов отборными продуктами. Это давало гораздо бы больше, чем нефть и газ, вместе взятые.
Полностью слушайте в аудиоверсии.