Принцип действия "Нас бьют за то, что мы спасаем мир!"
Персоны
Октябрьская резолюция: что мешает разрешить сирийский кризис? Почему Совбез ООН снова в тупике? Как Россия видит мирное урегулирование? Об этом и многом другом Анне Шафран и слушателям "Вестей ФМ" рассказывает заместитель секретаря Генсовета партии "Единая Россия", член Комитета Госдумы по международным делам Сергей Железняк.
Железняк: Есть попытки воздействия, они опосредованные, потому что впрямую, конечно, в правовом поле ничего они делать не могут, поэтому они пытаются через поливание России грязью удержать те или иные экономические круги или какие-то общественные организации разных стран от взаимодействия, сотрудничества с Россией. Таким образом они пытаются осложнить нам жизнь. Парадокс как раз в том, что нам пытаются осложнить жизнь за то, что мы активней, чем все другие страны, мы сегодня впрямую боремся с международным терроризмом, который является вызовом для всего человечества. То есть нас бьют за то, что мы спасаем мир.
Шафран: Красиво звучит.
Железняк: Но это так.
Шафран: Смотрите, столкновение двух концепций, о которых вы говорили, если по-другому сказать, то ценности и экономические отношения очень хочет устанавливать и утверждать одна страна...
Железняк: По-прежнему хочет. Вот в этом как раз ключ: мир меняется, а они хотят сохранить все, как было.
Шафран: А другая концепция, наверное, о том, что мир должен быть устроен более справедливо, на каких-то более паритетных началах. Естественно, тут никто не готов уступить, потому что вопросы крайне принципиальные, и здесь, я думаю, компромиссов быть не может.
Железняк: Всегда возможны компромиссы, только компромиссы должны учитывать баланс интересов сторон, то есть не может быть компромисс в пользу одной стороны, не бывает такого компромисса. Ну, например, сейчас идет большая дискуссия по поводу того, что необходимо реформировать Организацию объединенных наций. Имеет смысл это делать? Да, наверное, имеет смысл, но только тогда, когда будет найден консенсус всех стран в отношении нового порядка действий Организации объединенных наций. Пока этого консенсуса не будет, никакие изменения не смогут пройти и не должны проходить, потому что это будет разрушение существующего инструмента без создания нового. Готовы ли мы участвовать в каких-то дискуссиях, обсуждениях по усовершенствованию работы Организации объединенных наций? Конечно, готовы, и эта работа происходит. Но делать какие-то выводы или заявления до того, как эта работа будет закончена - несерьезно, и я бы сказал даже контрпродуктивна.
Шафран: А вот эти попытки вбросить различные мысли по поводу переустройства ООН, ограничить право вето. Как мы помним, на прошлой неделе было нам сказано устами представителя секретариата ООН...
Железняк: Который вообще по должности не имеет права высказываться, потому что он технический сотрудник.
Полностью слушайте в аудиоверсии.