Интервью "Разбуди меня" – необычная картина для российского кино
Персоны
В российский прокат выходит фильм "Разбуди меня". Кинообозреватель радио "Вести ФМ" Антон Долин побеседовал с актером Кириллом Пироговым, который принял участие в этой картине.
ДОЛИН: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И сегодня гостем нашей студии стал артист театра и кино Кирилл Пирогов. Кирилл, привет.
ПИРОГОВ: Привет.
ДОЛИН: Повод для нашей встречи (хотя говорить будем, наверное, не только об этом) – это выход нового фильма. Фильм сделан молодым режиссером Гийомом Проценко, о котором, я думаю, Кирилл нам сейчас тоже немножко расскажет, называется "Разбуди меня". И это очень необычная картина для российского кино и для российского молодого кино. Может быть, объясняется тем, что сделал его режиссер француз, может, объясняется какими-то другими причинами. Но, в общем, у Кирилла там одна из главных ролей. И прежде чем про роль будем говорить и разбираться, расскажи, пожалуйста, наверное, действительно, что это все за история, и откуда вот такой Дэвид Линч, сны и всякие странности у нас в районе аэропорта Шереметьево и вообще в русском кино? Я давно не помню ничего подобного.
ПИРОГОВ: Я даже не знаю, с чего начать. Наверное, сначала, как всё это начиналось тогда, когда появились ребята, по поводу историй и них. Гийом, это действительно его дебютный фильм, он довольно давно живет в Москве. И когда мы первый раз встретились, я запомнил, он сказал такую странную вещь, он говорит: "Я очень люблю Россию и Москву. И не понимаю ее, и в то же время люблю, и мне хочется это каким-то образом в кино увидеть". И поэтому для него, он говорит, здесь совмещаются невозможные вещи и парадоксы, когда рядом с красотой какой-то там грязь или еще что-то, ну например, то есть несовместимое в одном и загадка. Он все время говорит: это загадка для меня, я не могу отгадать это. И поэтому у него была идея сделать это в форме именно призрачной несколько. Конечно, это ушло в жанровую историю в каком-то смысле.
ДОЛИН: Ну, отчасти, я бы сказал.
ПИРОГОВ: Отчасти. Но это было, в принципе даже он не очень хотел этого. Больше всего его часть была именно Москва, Москва с непонятными ее подводными течениями.
ДОЛИН: А Гийом, он из Парижа вообще или откуда-то еще из Франции?
ПИРОГОВ: Нет, он парижский человек.
ДОЛИН: Ну просто интересный момент. Ведь Париж – один из самых цельных городов в мире, в отличие от Москвы. После того как барон Осман всё там переделал и перестроил, он взял и весь центр, ну всё снес, что было лишнее, и создал такое потрясающее единство, которым мы с тех пор восхищаемся. И на самом деле все эти легенды, что Париж – город любви, красоты, это с тех пор и возникли, когда возникла эта гармония. Москва – город в этом смысле противоположный, он совершенно дисгармоничный, абсолютно алогичный. И француз, который восхищается Москвой и пытается ее понять, это уже какая-то редкая история.
ПИРОГОВ: Ну, не только Москва, а вообще Россия.
ДОЛИН: Москва, наверное, воплощенная Россия. Хотя, конечно, кто-то скажет, что Москва – не Россия, но в то же время все противоречия здесь заострены.
ПИРОГОВ: Да, именно то, что ты говоришь, это ты правильно говоришь: они просто острее гораздо во всем. Но началась его история с Россией, когда он приехал, учился на Высших режиссерских курсах, с документального фильма. Не знаешь ты этого? Они придумали странную, прекрасную на самом деле идею, называется это "Кинопоезд". И в Интернете бросили клич во всем мире: хотите, приезжайте в Россию, ребята-кинематографисты молодые, операторы, режиссеры, поснимать документальный фильм о России. Они сели в поезд, и это же очень много довольно людей, собственно оператор этого фильма Джон Крейн, он оттуда, и они там и познакомились. Он англичанин, это прекрасный, по-моему, оператор.
ДОЛИН: Да, фильм замечательно снят, очень изысканно.
ПИРОГОВ: Да.
ДОЛИН: Это как-то не по-русски. Не в том смысле, что по-русски – это плохо, у нас замечательные операторы, это просто другая оптика, другой взгляд.
ПИРОГОВ: Да, это правда. Так вот, они сели в поезд в Москве, и в каждом вагоне по группе в купе, и поехали во Владивосток через всю страну. Пока они туда ехали, они снимали на полустанках, остановках, городах то, что они видели буквально. А на обратном пути в этих же купе они монтировали. И приехав обратно в Москву, у них у каждой группы был маленький фильм о путешествии по России.
Полностью слушайте в аудиоверсии
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью