Картинка

Принцип действия Прорехи в транспортной безопасности

5 апреля 2017, 19:05

Персоны

Противодействие терроризму: какие места чаще всего становятся объектами атак? Как обеспечить их защиту? Гость Анны Шафран - экс-сотрудник ФСО, депутат Госдумы Андрей Луговой

ШАФРАН: Интересно было бы поговорить о наших главных уязвимостях на сегодняшний день. Существует закон о транспортной безопасности, который был принят в 2015 году. Вот, насколько этот закон работает. И вопросы, которые он вызывает, они есть. В чем там главные закавыки?

ЛУГОВОЙ: Если мы проведем анализ всех террористических актов, которые проходят в целом в мире, в том числе в Российской Федерации, то мы обратим внимание, что в основном объектами атак является объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, как наиболее уязвимые места. И в мире традиционно считается, что все, что связано с транспортом, это наиболее удобный способ совершить теракт в силу того, что все пользуются и самолетами, и автобусами, железнодорожными поездами, и большое количество людей сразу достигает соответствующий эффект – погибает и страдает большое количество людей, ну и удобней всего совершить и затеряться в этой толпе. Поэтому особое внимание, конечно, после террористических атак, которые были в Домодедово и которые были на вокзале в Волгограде, было уделено дальнейшей разработке закона о транспортной безопасности. Есть такой, действительно, закон ФЗ-16, на самом деле он был принят в 2007 году, ему в этом году 10 лет, но он просто каждый раз совершенствовался. И в 2014 году, после соответствующих событий на вокзалах, в Волгограде, и Государственная дума, и спецслужбы достаточно активно работали над тем, чтобы внести соответствующие изменения и предупреждать совершение такого рода атак. Закон принят, поправки такие очень серьезные в 2014 году, им уже три года, но, к сожалению, лично я, который занимается вплотную этим законом... Надо признать, что закон работает не в полной мере. Сегодня мы видели в средствах массовой информации заявление о том, что премьер-министр подписал соответствующее постановление о требованиях по обеспечению транспортной безопасности. Человеку непосвященному покажется, что вот быстрая реакция и так далее. Хотя, я вам должен сказать, как специалист в этом и как человек, который следит за тем, как выпускаются подзаконные акты к этому закону, должен сказать, что эти требования уже месяцами, если не год, лежат на подписи, наверно, не у премьера, а в ведомствах для согласования. Вот, столько времени прошло, никак не могли согласовать, не могли подписать.

ШАФРАН: Сколько, еще раз, времени они лежат? 

ЛУГОВОЙ: Несколько месяцев, я думаю. Вообще, давайте так, вернемся опять к закону. В 14-м году мы приняли серьезные поправки.

ШАФРАН: В чем суть этих поправок?

ЛУГОВОЙ: Суть этих поправок состояла в том, что были повышены определенные требования к людям, которые работают на субъектах транспортной инфраструктуры.

ШАФРАН: А сейчас кто эти люди? До того, как были приняты эти поправки.

ЛУГОВОЙ: В соответствии с этим законом должны были на объектах транспортной инфраструктуры создаваться так называемые подразделения транспортной безопасности, которые должны, в том числе, бороться с терроризмом и не допускать извне вмешательства с точки зрения антитеррористической защищенности. Кроме того, особые требования возлагались на руководителей объектов транспортной инфраструктуры, на обычных работников.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Принцип действия. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация