Принцип действия Ле Пен - профранцузский политик
Персоны
Последнее танго в Париже: чем закончится противостояние Эмманюэля Макрона и Марин Ле Пен? Кого французы выберут своим президентом? В гостях у Анны Шафран в студии "Вестей ФМ" - глава комиссии по информационной политике Совета Федерации Алексей Пушков.
ПУШКОВ: Конечно, в политике ничего нельзя до конца исключить: мы не знаем, что произойдет до 7 мая и как то, что произойдет до 7 мая или не произойдет, повлияет на выбор избирателей. Я допускаю, что Марин Ле Пен может получить до 40% голосов, это будет уже очень большой успех.
***
ПУШКОВ: Я знаю Марин Ле Пен лично, я с ней встречался. Я не считаю, что Марин Ле Пен является пророссийским политиком, я считаю, что она профранцузский политик. Но она убеждена, что для Франции вредны санкции против России. И это подтверждается цифрами, понимаете. Макрон никогда не признается в том, что французские фирмы теряют сотни миллионов евро из-за санкций против России. Поскольку Евросоюз не хочет отказываться от санкций против России, она считает, что надо пересматривать членство Франции в Евросоюзе. Я думаю, дело до полного выхода бы не дошло, но то, что при ней Франция стала бы в гораздо большей степени суверенна и заблокировала бы санкции против России, для меня тут нет никаких сомнений. Ведь Евросоюзу достаточно одной страны, чтобы заблокировало санкции. И все, их не будет. И она бы на это пошла. Я не думаю, что она бы вывела Францию из ЕС, а вот из зоны евро могла бы вывести.
ШАФРАН: А вот клеймить ее популистом - это правильно с вашей точки зрения?
ПУШКОВ: Я считаю, что это полная ерунда, это пропаганда. А кто такой Макрон, с его абсолютно невменяемой программой? Там же нет ни одного положения, кроме повторений фраз Олланда. Больше же ничего. "Я поменяю политическую систему, мы за год все изменим" – это что, не популизм?! Ну, конечно, потому что люди хотят изменений во Франции. И Макрон разводит демагогию вокруг изменений, не обещая вообще абсолютно ничего. Потому что когда смотришь, что он говорит конкретно. "Какие изменения, господин Макрон?" "Хорошо, что с Евросоюзом?" "Мы должны быть еще большей частью Евросоюза". Это что, изменения? Ну, к тому же призывал и Олланд. Так еще больше: "Единство, интеграция, что мы должны ответить на брекзит укреплением единства ЕС". То же самое говорит Макрон. Какое изменение? Ноль изменений. "С Россией жесткий диалог. Диалог с позиции силы". Ну, эту глупость повторяет и Столтенберг, и Олланд об этом говорил. Опять ноль изменений. По отношению к Сирии. Все та же самая старая позиция.
Полностью слушайте в аудиоверсии.