Принцип действия Главная подпитка терроризма - свобода в Интернете
Персоны
Чума XXI века: как остановить международный терроризм? Эффективные методы и стратегии борьбы обсудили с депутатом Госдумы Андреем Луговым.
Ведущая - Анна Шафран.
ЛУГОВОЙ: Мне кажется, главное, что подпитывает терроризм – это, к сожалению, та свобода, которая существует в Интернете. Это требует особого внимания – средства доставки информации! Потому что все происходит там. Тереза Мэй недавно заявила, что "мы вообще должны проверить порядок в нашем киберпространстве. Мы должны уточнить, какие сайты являются экстремистскими".
Друзья, мы уже давно приняли законопроект. На сегодняшний день в нашей стране по решению прокуратуры и после исполнения Роскомнадзором мы имеем право немедленно блокировать сайты, которые, на взгляд правоохранительных органов, являются экстремистскими или террористическими. При этом мы никаких прав, по сути, не нарушаем. Мы предлагаем тем, кого закрыли, подавать в суд. И я что-то по статистике не помню случаев, чтобы в этой связи был какой-то конфликт между сайтами, которые что-то выставляли, и теми требованиями, которые выдвинула прокуратура, если они не были действительно экстремистскими, которые тут же закрывались.
На самом деле, вопросом Интернета можно еще много заниматься. Но надо принимать какие-то акты, которые будут не то чтобы ограничивать Интернет или ограничивать свободу в Интернете, но будут защищать умы граждан, особенно молодых, от привлечения их в том числе к экстремистской и террористической деятельности. Потому что нападение всегда идет впереди защиты. На нас нападают – мы защищаемся. Находятся новые формы, новые средства, новые инструменты. И надо быть к этому готовыми. Мы принимали закон по блокировке сайтов, мы принимали законы, связанные с усилением уголовной и административной ответственности. И, наконец, проводится определенная работа с мигрантами, как бы нас ни критиковали. У нас много тут недостатков, но, в целом, система работает. Несмотря на то, что мы также недавно подверглись террористической атаке в Санкт-Петербурге.
ШАФРАН: А касательно миграционного вопроса: в последние годы у нас есть какие-то позитивные подвижки?
ЛУГОВОЙ: Я думаю, есть позитивные подвижки. Во-первых, начнем с того, что миграционными службами созданы определенные центры, где проводятся учет и перепись всех мигрантов прибывающих. Во-вторых, все мигранты берутся на специальный учет не только через предъявление паспортных данных и фотографий, на которых, порой, не разберешь, кто, откуда и как выглядит в силу специфики анатомии человеческого лица. В том числе используется система дактилоскопии, которая позволяет совершенно точно определять личность того или иного человека. Ведь не секрет, я сам сталкивался в быту, кстати, с такими случаями, когда по какой-то причине мигранта высылают из страны, он приезжает к себе, допустим, в Таджикистан, Киргизию, за небольшую сумму денег ему выдают новый паспорт с новой фамилией, именем и отчеством, и он выезжает в Россию. Но необходимость сдавать так называемые пальчики приводит к тому, что все это систематизируется и систематизируется.
Полностью слушайте в аудиоверсии.